Пробки из-за ремонта, нехватка водителей: почему тульский транспорт не соблюдает расписание

25.07.2025 17:16
Тулякам рассказали, можно ли доверять расписанию общественного транспорта

Знаете ли вы, что в Туле работает специальное ведомство, которое, как «большой брат», следит за общественным транспортом? Сегодня корреспонденты «Тульской прессы» побывали в Центре навигационного контроля и управления дорожным движением, где им рассказали, можно ли доверять расписанию на остановках, до какого времени работает общественный транспорт и как часто жители областного центра жалуются на несоблюдение расписания.

«Начнем с того, что наше ведомство контролирует работу всего общественного транспорта города Тулы. Мы отслеживаем путь транспортных единиц — трамваев, автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, сколько рейсов они выполнили за день, месяц или даже год, вычисляем накатанный километраж, выясняем, регулярное ли движение транспорта в городе или нет», — рассказывает начальник отдела Центра навигационного контроля и управления дорожным движением г. Тулы Марина Авдошина.

Например, по льготным маршрутам в день выполняется порядка 6 000 рейсов. Центром отслеживается каждый.

«Сейчас есть объективные причины [задержек] — это реконструкция Орловского путепровода и ремонт Калужского шоссе. Из-за этого — большие опоздания, сбиваются рейсы. Тут нужно потерпеть — ведь асфальт городу тоже нужен. Если водитель нарушил осознанно — например, уехал с конечной остановки раньше или беспричинно изменил схему движения — то рейс предприятию не оплачивается. Либо — штраф», — добавляет Авдошина.

С необоснованным нарушением расписания в Центре борются. И сейчас эта проблема не так остра, как два года назад (тогда водители могли уехать с конечной на десять минут раньше и не придерживаться утвержденного расписания в принципе). Но как быть с работой общественного транспорта в условиях неработающего мобильного интернета? Проверить, где тот или иной автобус, по онлайн-картам уже не получится, поэтому пассажиры пользуются старым-добрым расписанием, размещенным на остановках. А можно ли ему доверять? Руководитель Центра отвечает утвердительно.

«Бывает так, что расписание на остановках срывают, выбрасывают. Жители обращаются к нам — мы вывешиваем расписание снова».

Что касается жалоб от пассажиров, то их в последний год стало меньше. Тем не менее Центр работает по каждому обращению предметно: в день может поступить пять-шесть жалоб на задержку транспорта, а может — не поступить и вообще. Свои жалобы в Центр навигационного контроля и управления дорожным движением пассажиры оставляют по телефону, на портале «Открытый регион 71» или через «Госуслуги».

«Если житель сказал, что в такое-то время стоял на такой-то остановке и столько-то ждал, например, автобус № 34, а он проехал мимо — мы увидим, какой конкретно автобус проезжал. Или высадил водитель из автобуса пассажира. Мы это тоже вычислим. Нужно только время и место», — заявляет Марина Авдошина.

Еще один вопрос, волнующий жителей областного центра, а по какому графику работает общественный транспорт. Ведь не редкость, когда в девять часов вечера нужный автобус попросту не дождаться.

«В Туле есть автобусы, которые начинают работать на линии в пять утра. Есть трамваи, которые ходят в 04:40. Такие ранние рейсы были сделаны по просьбам пассажиров — в основном сотрудников оборонных предприятий — кому надо рано на работу. В среднем же общественный транспорт начинает работать с шести утра.

Девять вечера — это не девять утра. В девять часов вечера — уже пониженный пассажиропоток. Поэтому и количество транспорта уменьшается, а интервал движения увеличивается. Но если мы видим, что пассажиров много, то увеличиваем количество транспортных единиц [До какого времени ходит транспорт?] В среднем до половины первого ночи», — объясняет начальник Центра.

Аналогичная работа — по контролю общественного транспорта — ведется и в области. Тут ответственность — за ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации»: учреждение так же отслеживает все маршруты в регионе (за исключением Тулы и Новомосковска) — как муниципальные, так и межмуниципальные. Всего под контролем ведомства — 357 маршрутов.

«По своей системе мы можем отследить маршрут, время отправления и время пребывания в каждом конкретном остановочном пункте, соблюдение водителем расписания», — рассказывает начальник отдела по региональной навигационно-информационной системы ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» Александр Абросимов.

Например: система покажет, если опоздания на рейсы систематические. Тогда комиссионно принимается решение — и перевозчик либо получает штраф, либо лишается лицензии. Так, в прошлом году за регулярные срывы графиков ООО «Узловские пассажирские перевозки» через суд было лишено лицензии по трем маршрутам. В этом — маршрут № 212 Чернь — Тула передали от «Плавского АТП» «Ефремовскому АТП».

Пробки на муниципальных и межмуниципальных маршрутах — проблема редкая. Чаще всего срывы в расписании происходят из-за поломки транспортных средств или нехватки водителей.

По словам Александра Абросимова, система развивается: анализируется пассажиропоток, вносятся изменения в существующие маршруты и появляются новые: «Все это происходит на основании обращений граждан». Но, как и в тульском Центре, с каждым годом жалоб становится все меньше — до десяти в день, причем касаются они не только задержек транспорта, но и неработающих валидаторов, а также невежливых водителей.

ПО ТЕМЕ:

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации