Тульский политик Дмитрий Дубовенко выступил в суде с последним словом. Напомним, экс-депутат стал виновником смертельного ДТП на проспекте Ленина, в котором погибли два человека — известная целительница Валентина Ващенко и ее супруг. Сторона обвинения запросила для Дмитрия Дубовенко шесть лет колонии общего режима.
Свою речь политик начал с обвинений. По словам Дмитрия Дубовенко, все началось с неправды в интернете:
«Заголовки пестрили один за другим: «Пьяный депутат на элитном спорткаре вылетел на встречку» и так далее. <…> Потом выяснилось, что не пьяный. Потом выяснилось, что не депутат. Потом выяснилось, что элитный спорткар — это двенадцатилетний «Шевроле» стоимостью, как было заявлено сегодня, два с половиной миллиона рублей. Что не является в нынешних рыночных условиях каким-то элитным автомобилем».
Политик заявил, что до трагедии вел «жизнь нормального человека, добропорядочного». С его слов, в этом году он получил два штрафа за превышение скорости, в прошлом — три или четыре.
«Давайте будем честны, такие штрафы есть у большинства граждан. Я себя не обеляю, это просто факт», — подчеркнул Дмитрий Дубовенко.
Отрицает он и факт гонок: «В деле они не зафиксированы, кроме слов таксиста, с которыми я не согласен. «Шашечки» — это просто красивые слова, которые потом будут звучать в заголовках СМИ и которые не соответствуют данной ситуации». Про таксиста (он стал участником ДТП) Дмитрий Дубовенко вспомнил еще не раз.
«До ДТП и сразу после, с первых секунд я себя вел как человек. Я не скрывался, не придумывал каких-то нелепых версий — потерял сознание, убежал, не я был за рулем… Есть куча всяких ситуаций, когда испугавшись, люди начинают придумывать. Я не испугался. Это очень тяжело, но я оставался на месте с самого начала. Давал показания, которые потом не менял. Не подавал нелепых ходатайств. Я просто с самого начала признал свою вину», — еще раз подчеркнул подсудимый.
Дмитрий Дубовенко напомнил, как записал видеообращение в больнице, в котором искренне извинился перед пострадавшими и в котором признал свою вину. Он рассказал, что направлял средства на компенсацию похорон и возмещение морального вреда. Тут же Дмитрий Дубовенко поблагодарил семью погибшей Валентины Ващенко за то, что они простили его.
«Касательно второй стороны, я понимаю всю ту злобу, которая есть. И я совершенно ничего не могу здесь сделать. Я лишь надеюсь, что пройдет время и вы найдете силы простить меня за то, что случилось, какими бы ни были причины этого ДТП», — обратился он к детям погибшего водителя Toyota.
«Я не снимаю с себя ответственности и в полной мере признаю вину», — добавил экс-депутат.
Дмитрий Дубовенко заявил, что готов возместить моральный вред, назначенный судом. Но отметил, что, находясь в колонии, не сможет зарабатывать. А следовательно, не сможет выплатить компенсацию: «Чем больше я не буду иметь возможности иметь какой-то заработок, тем меньше будет возможность этот вред возместить».
Требования прокурора о колонии общего режима подсудимый назвал несправедливыми.
«Я считаю это несправедливым — ни с точки зрения закона, ни с точки зрения дела и моей личности. Я не представляю общественную опасность для людей. Мой автомобиль разбит, прав не будет. Да и желания после этого ДТП ездить за рулем у меня нет. Поэтому такие цифры, режим… Я просто не буду иметь возможность делать то полезное, что я делал. Все свели к каким-то «шашкам» с показаний какого-то таксиста», — еще раз вспомнил Дмитрий Дубовенко.
Политик (а до этого — его адвокат) рассказал, что он помогал бойцам спецоперации и готов помогать им в будущем.
«Я добропорядочный человек. Я хочу быть полезным обществу. И я не опасен для него».
Дмитрий Дубовенко рассказал, что недавно стал отцом: «Я не прикрываюсь семьей, это просто есть». Подсудимый переживает, что не сможет участвовать в воспитании дочери, не увидит, как она пойдет в школу — «только потому, что автомобиль занесло».
«Да, я нарушил. Да, я превысил. Я не отрицаю. Но это не было намеренно. Это одна секунда в моей жизни. Всю жизнь до этой секунды и всю жизнь после этой секунды я оставался человеком. И хочу им оставаться.
За эту одну секунду лишить меня возможности поддерживать мою семью. Мою супругу, которая осталась без доходов в декрете. Мою маленькую дочь. Не помогать пожилым родителям, которым приписывали, что я чей-то сынок. Моя мама всю жизнь учителем в школе проработала, а папа — военный пенсионер, сейчас охранником работает. Вот моя семья! Не блатные! Квартиры, дома… Однушка в Красногорске и разбитый автомобиль — вот все, что у меня есть.
Прошу суд дать мне возможность участвовать в воспитании дочери, насколько это возможно. Видеть мою семью. И быть человеком», — закончил свою речь Дмитрий Дубовенко.
Приговор экс-депутату огласят в Центральном районном суде 7 июля.