Тулякам рассказали про неочевидные ошибки в общении с мошенниками

21.07.2025 08:00
МВД предупредило туляков о возможных ошибках при общении с мошенниками

Общаясь якобы с сотрудниками безопасности банка, граждане в процессе понимают, что на том конце провода — мошенники. Пытаясь защититься от них, многие, наоборот, приносят аферистам все на блюдечке.

Про неочевидные ошибки сообщает телеграм-канал «Вестник киберполиции». Так:

Например, если контрольный вопрос — «Девичья фамилия матери», то ответ можно легко найти через соцсети или специальные приложения. Рекомендация: используйте уникальные ответы или зашифрованные подсказки.

Понятно, что встроенные менеджеры паролей удобны, но они менее безопасны, чем такие программы, как Bitwarden или 1Password.

За номером знакомого может скрываться мошенник. Ведь аферисты нередко взламывают аккаунты и просят от лица близких «скинуть» деньги или предоставить личные данные. Доверяйте, но проверяйте — перезванивайте, задавайте уточняющие вопросы.

Злоумышленники часто давят на жертв и могут серьезно утверждать, что ваш счет заблокирован или кто-то пытается получить доступ к нему. Относитесь к этому с холодной головой и сверяйте факты и информацию.

WEP или WPA для защиты домашней сети уязвимы. «Вестник киберполиции» советует переключиться на WPA3. Он предлагает более надежное шифрование данных и защиту от атак с использованием перебора паролей.

Для совершения финансовых операций через открытые сети лучше всего подходят приватные вкладки.


К слову, недавно мошенники «развели» туляков на 7 млн рублей. Больше всего злоумышленникам отдала 74-летняя пенсионерка. Она поверила звонившему, который представился сотрудником телекоммуникационной компании, а потом и вовсе сотрудником правоохранительных органов.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации