В Тульской области уже начинают внедрять новый мессенджер MAX. В нем зарегистрировались некоторые чиновники, а с нового учебного года планируется перевести в него школьные чаты.
В связи с этим «Тульская пресса» решила задать несколько вопросов министру цифрового развития и связи региона Виталию Прокудину о том, каким образом мессенджер MAX хотят сделать неотъемлемой частью жизни туляков.
1. В какие сроки вы планируете выполнить поручение по внедрению MAX?
Сроки перехода будут определены в соответствии с дорожной картой, разработка и утверждение которой завершатся до 26 августа.
2. Каким образом будете интегрировать мессенджер MAX в жизнь туляков?
В программу интеграции включена организация информационной кампании в СМИ о преимуществах переноса коммуникаций в национальный мессенджер.
3. Какие критерии внедрения MAX будут отражать положительный результат данной работы?
Критерии внедрения будут определены дорожной картой. Среди них — создание школьных, родительских и домовых чатов, перевод официальных каналов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в MAX, интеграция мессенджера с региональными электронными сервисами и др.
4. Можно ли говорить о планах принудительного внедрения MAX?
Мессенджер MAX призван заменить иностранные продукты. Сервисы иностранных мессенджеров находятся за пределами Российской Федерации, в связи с чем нельзя гарантировать безопасность персональных данных пользователей. Серверы мессенджера MAX расположены на территории нашей страны, обеспечением безопасности данных в приложении занимаются эксперты в области информационной и кибербезопасности. Таким образом, установка и использование MAX — логичное решение для граждан.
5. Каким образом вы оцениваете внедрение «Сферума» в MAX? Будет ли оно происходить в Тульской области?
Внедрение «Сферума» в MAX — логичное решение. В Тульской области задача будет выполнена путем интеграции платформы в национальный мессенджер.
6. Каким образом получать полноценную картину об образовании ребенка родителям, которые не будут являться пользователями MAX?
Начиная с ноября 2025 года, доступ к существующей версии «Сферум» в социальной сети «ВКонтакте» будет закрыт, следовательно, старые чаты перестанут функционировать. Отказавшись от перехода, участники рискуют потерять возможность общаться внутри системы, обмениваться информацией и оставаться на связи друг с другом. Однако поскольку переход носит добровольный характер, никто не обязан регистрироваться в новом приложении принудительно.
7. Планируете ли вы создавать домовые чаты в мессенджере MAX?
В национальный мессенджер будут переведены домовые чаты управляющих компаний и коммуникации жильцов многоквартирных домов с УК.
8. Какие еще узкоспециализированные чаты будут создаваться для туляков в MAX? Будет ли отдельный чат для категории СВО?
В национальном мессенджере, в частности, будут созданы чаты МФЦ, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Также предусмотрено создание чата для участников СВО и их семей.
9. В Сети появились платные курсы для педагогов по переходу на мессенджер MAX. Будут ли такие организованы в Тульской области?
В Тульской области запланировано проведение консультационных мероприятий по информированию педагогических работников о преимуществах и особенностях переноса коммуникаций из VK Мессенджера в национальный мессенджер. Вебинары, курсы повышения квалификации и обучающие мероприятия о возможностях цифрового сервиса будут бесплатными.
Дополнительно в курс «Компьютерная грамотность» для жителей в возрасте от 50 до 70 лет с октября будут включены уроки по использованию мессенджера MAX. Занятия будут проводиться на базе Корпоративного университета ПТО.
10. Вы как пользователь MAX какие преимущества данного мессенджера можете отметить?
Важно отметить, что MAX — отечественное решение. Он доступен на всех платформах, поддерживает отправку файлов до 4 ГБ, обеспечивает стабильные звонки даже при слабом интернете и позволяет синхронизировать чаты между несколькими устройствами. В перспективе в мессенджер будут интегрированы «Госуслуги», цифровой ID и электронная подпись. Это позволит использовать MAX для взаимодействия с органами власти и сделает его единой платформой для решения повседневных задач и работы с государственными электронными сервисами.