Туляки направили в Банк России 1 200 жалоб за шесть месяцев 2025 года. Об этом сообщает региональное отделение ЦБ. Общее число жалоб выросло на 29% за год.
Чаще туляки были недовольны банками. Здесь количество обращений возросло на 39%. Они касались мошеннических действий, блокировок операций, счетов и карт, приостановки дистанционного обслуживания.
Аналогично возросло число жалоб на микрофинансовые организации. Туляки писали о трудностях с получением кредитных каникул и возврата на допуслуги, а также об участившихся случаях мошенничества. В Банке России напомнили, что через «Госуслуги» сейчас можно установить самозапрет на кредиты. С 1 сентября такая возможность появится и в МФЦ.
Для борьбы с мошенничеством банки обязаны приостанавливать на два дня подозрительные переводы и предупреждать клиентов о рисках быть обманутыми. В том числе, это происходит, когда деньги должны уйти на счет из базы данных о случаях переводов без добровольного согласия жителя.
Реже туляки стали жаловаться на навязывание дополнительных услуг при кредитовании, а также на страховые компании (ОСАГО, страховку от несчастных случаев и болезней). В последней категории количество обращений сократилось на 24%.