Продажу российского вина онлайн могут разрешить с августа 2026 года, пока только — в качестве эксперимента. Об этом со ссылкой на свой источник пишет РБК.
Чтобы запустить продажу онлайн, необходимо внести соответствующие изменения в законодательство и интегрировать инфраструктуру онлайн-доставки с системой учета объема производства и оборота алкогольной продукции. По данным источника, власти рассматривают данный эксперимент как меру борьбы с серым рынком дистанционной продажи алкоголя.
Подтверждать возраст покупателя планируется с помощью биометрических данных. Этот эксперимент стартует еще раньше — в декабре 2025 года: сервис будет использоваться при продаже энергетических напитков, запрещенных несовершеннолетним. В случае успеха в программу включат реализацию алкогольной и табачной продукции.
«Но необходимым условием для запуска доставки вина является не только готовность технологических решений, но и наличие соответствующей нормативной базы», — цитирует РБК представителя Центра биометрических технологий.
На сегодняшний день свое участие в эксперименте подтвердили два крупнейших российских маркетплейса. Они считают, что инициатива обезопасит покупателей.