«В Тульской области отопительный сезон проходит в штатном режиме благодаря планомерной подготовке согласно новым федеральным требованиям», — сообщает правительство Тульской области. И, действительно, отопительный сезон стартовал оперативно, но вот уже конец ноября, а жалобы на холодные батареи в Туле не прекращаются. Жители многоквартирных домов сталкиваются с систематическими отключениями тепла.
О такой ситуации в доме №11 по Калужском шоссе «Тульская пресса» писала 18 октября. Тогда жительница дома Наталья жаловалась, что отопление «скачет» — трубы то горячие, то ледяные. Не помогли даже слесари, которые выезжали по адресу три раза. На звонки жилищники отвечали долго и с неохотой.
После публикации ситуация не изменилась — по состоянию на 23 октября, отопление все так же приходилось «ловить». А от управляющей компании — все еще никаких ответов.
«За что нам эти муки? Мы регулярно платим за ЖКУ, так почему нам приходиться выпрашивать, добиваться горячих батарей?!», — жалуется Наталья.
С похожей историей столкнулась еще одна тулячка, тоже Наталья. Она живет в доме №3А по улице Маргелова. Несмотря на то, что многоэтажка относительно новая и построена всего десять лет назад, проблема актуальна и для нее. Но в этом случае женщине удалось «уловить» расписание отключений: с вечера и до утра уже несколько дней подряд.
«22 октября в 19:00 снова зафиксировано, что батареи в квартире остыли. Отопление пропадает систематически с вечера до утра, ослабевает напор горячей воды. В том числе пропадает напор ГВС в квартирах», — делится женщина.
У подобных «скачков» отопления есть несколько причин, как пояснил «Тульской прессе» кандидат технических наук, главный инженер ООО «Форпост Солюшнс» Александр Федюхин.
«Первое, что необходимо узнать, не случилась ли какая-либо крупная авария в городе, например, остановка котельного оборудования или порыв на трубопроводе тепловой сети. Ответ на данный вопрос можно получить, позвонив в Единую диспетчерскую службу», — указал Федюхин.
Эксперт добавил, что крупную коммунальную аварию скрыть не удастся — всегда можно узнать последние новости. Если крупного ЧП нет, проблема, скорее всего, заключается в другом.
«Если в городе аварии не случилось, то проблема носит локальный характер и лежит в плоскости теплового ввода в здание или внутридомовой системы отопления. К примеру, даже в новых домах с современными тепловыми пунктами отключение отопления нередко происходит по причине колебаний электрического напряжения в сети.
В этом случае автоматические выключатели могут просто остановить подачу электроэнергии на привод насосов внутридомовой системы отопления», — отметил Александр Федюхин.
Существует норма на холодные батареи: единовременное отключение тепло должно длиться не дольше 16 часов. Фактически, многое зависит от температуры окружающего воздуха в момент инцидента. К примеру, если воздух в помещении уже успел охладиться до +10 градусов, то при такой температуре допускается отключение не более, чем на четыре часа. Так что, в среднем, вопросы восстановления теплоснабжения должны решаться в пределах одной рабочей смены, то есть за восемь часов.
Суммарное время отключения отопления в течение календарного месяца с учетом всех инцидентов не должно превышать 24 часа!
За помощью, если ситуация возникла в первый раз, тулякам стоит обратиться в ЕДДС. Если оттуда нет ответа — то в управляющую компанию. А если вы сталкиваетесь с теми же ситуациями, что и наши читательницы, то стоит обратиться в ГЖИ, Роспотребнадзор или прокуратуру.
Делитесь в комментариях, как проходит отопительный сезон у вас?