«Бегать ряжеными по крепостям»: как в Тулу хотят привлекать китайских туристов

30.10.2025 13:24
В Тулу собираются привлекать самых платежеспособных туристов в мире

В Туле представителям туристической индустрии рассказали, как можно и нужно привлекать иностранных туристов — конкретно вчера речь шла о приезжих из Китайской Народной Республики. Мероприятие проходило в формате установочного совещания, где присутствующим объяснили, как анализировать целевую аудиторию, а также определили возможности и перспективы разработки туристических продуктов.

Заместитель министра культуры и туризма Тульской области Елена Мартынова напомнила, что специалисты регионального «Агентства развития туризма» в составе делегации национального туристического бренда Discover Russia презентовали на недавней выставке в Гуанчжоу тульские предложения для китайских путешественников. И сейчас в регионе ведется работа по выстраиванию концепции и продвижению туристического продукта — завершить ее необходимо до конца года.

О своем опыте с китайскими туристами рассказали и сами представители туриндустрии. Они отметили: гости из КНР — достаточно лояльные, но предпочитают зрелищное и хотят видеть именно то, что было заявлено в рекламном буклете.

«Им понятна наша Ясная Поляна: они проходили Толстого в школе. А наши храмы им неинтересны».

Модератор — Ирина Хомутова, представитель разработчика ООО «Корпоративные решения», управляющий партнер консалтинговой компании Khomutova & Partners — согласилась с тем, что главное для китайского туриста — это яркие визуальные образы, четкое совпадение с заявленной рекламой, мощные впечатления, вовлеченность и иммерсивность.

Она также добавила, что туристы из Китая — самые платежеспособные в мире. И они готовы тратить деньги на путешествия.

«До ковида китайцев привлекали шопингом и быстрыми экскурсиями. ЦУМ, ГУМ и прочее… Они скупали шубы, золото, брендовые вещи, так как в Китае высокий налог на роскошь. Тогда им было важно показать среди своих: смотрите, у меня есть такая-то вещь. Сейчас ситуация изменилась. Потребление пошло по принципу: смотрите, как я могу путешествовать. Если раньше из поездок они привозили брендовые вещи, то сейчас — фотографии. Это уже демонстрация возможностей. Я говорю о людях, которые могут позволить себе путешествовать. То есть после ковида произошла трансформация — и не в сторону брендов.

Теперь китайцам неинтересна Москва. Это «лухарство». Красная площадь — слишком банально.

Теперь их интересуют локации глубинной России. Потому что глубинный опыт — не московские театры, а региональные, не московские музеи, а региональные. Это про гедонизм. И чем глубже локация, чем реже — тем дороже», — заявила она.

Ирина Хомутова призвала двигаться в сторону менее показушного туризма. По ее мнению, китайцев интересует то, чем и как живет Россия. Это и есть продукт для продаж.

«Продуктом в этой трансформирующейся философии постковидного платежеспособного китайского туриста является вплоть до сидения в парке, катания на коньках с местными жителями. Это тот самый горизонт для всех глубинных локаций, которым есть что показать. Наша задача — развивать не только главные локации, условно наши бренды, но и всю территорию. Я говорю о сельском туризме. Мы копаем в сторону старообрядцев, аулов и т. п., создавая там инфраструктуру».

Из этого следует — туристам должно быть комфортно. Однако, отметила модератор, Россия по уровню сервиса пока не дотягивает до премиальных туристов, пока целевая аудитория — это средний класс (его численность на данный момент — приблизительно 400 миллионов человек), который зарабатывает в среднем 30 тысяч юаней в год.

«Эта цифра не колоссальная, но позволяет путешествовать. О премиальной аудитории России остается только мечтать — нет дорогих отелей, нет сервиса».

Для туристов большую роль играют сувениры. Поэтому важно дать им возможность увезти что-то на память — «что-то эксклюзивное, не китайского производства». И, заявила Ирина Хомутова, пряниками и самоварами туристов уже не удивить: «Вся Россия украла у вас идею чаепития с пряниками. Готовьтесь к тому, что вы уже не пряничная столица. И придумайте что-то особенное. Это может быть даже дорогое».

Еще один момент, который необходимо учитывать при работе с туристами из Китая, — еда. По словам Ирины Хомутовой, в Китае — культ еды, и по тому, как их принимают, китайцы судят о своих партнерах из других стран. Поэтому сначала вкусный, сытный обед — обязательно с блюдами локальной кухни, подарки и только потом — развлечения. Если сделать все наоборот: сначала экскурсии, потом обед — можно проиграть.

«Еда для них — главная ценность, номер один в системе координат. Ведите их в хорошие рестораны. И это должна быть не просто пицца, а локальная кухня. Лучше всего — подача в виде сетов, без этого туристы нашу кухню не познают. Поэтому напрягаем мозг, как лучше это реализовать».

Но самое главное, о чем говорили в начале: китайским туристам необходима зрелищность, им важны впечатления. Не стоит им с гордостью рассказывать истории про пятисотлетние крепости: для них — это не старина, ведь у Китая есть свое историческое наследие, которое старше нашего в несколько раз.

«Китайские туристы едут в Россию не для того, чтобы послушать истории, а чтобы погрузиться, попробовать, оказаться внутри процесса. Они ищут что-то эдакое. Если одеть их в костюмы — и они будут ряженые по этим крепостям бегать, будет супер».

Другой вариант, который нравится туристам, — путешествия в формате местного жителя. Ирина Хомутова предложила показать китайцам то, как в России празднуют Новый год: что едят и пьют, как проводят время — катаются на санках и коньках, чем занимаются. «Это им интересно. Но не надо надевать кокошники — «подделочная» история не заходит. Просто покажите, какие мы есть». 

«Меньше теории, больше практики», — подытожила она и посоветовала тулякам начать готовить регион к китайским туристам уже сейчас.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации