За девять месяцев 2025 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» рассмотрели 13,3 тысячи обращений туляков, из которых 10,2 тысячи – устно и 3,1 тысячи – письменно. Заявления были связаны с вопросами защиты прав потребителей. За этот же срок вышло 855 новостей о товарах, нарушающих регламент.
Чаще всего обращения касались претензий потребителей и отказов компаний добровольно их урегулировать. Так как подобные вопросы решаются через суд, большинство заявок обрабатывали в формате рекомендаций по алгоритму действий. 27% обращений стали причиной профилактических мероприятий в отношении руководства, 16% переадресованы в другие органы, 1,5% послужили поводом для обращения в суд в защиту прав потребителя.
Наибольшее количество жалоб были направлены на:
- сферу торговли — 52%;
- услуги связи — 10%;
- финансовые и жилищно-коммунальные услуги — 7%.
Для защиты прав потребителей Тульской области была организована «горячая линия», консультация в Общественной приемной и в пунктах Центра гигиены и эпидемиологии, а также другие формы консультирования. Благодаря этому, 32 туляка получили помощь, было направлено 11 претензий в адрес продавцов, оформлено одно обращение в надзорные органы.
Аналогичные мероприятия проводились в библиотеках и торговых центрах Тулы — 46 местных жителей получили консультации.
В случае возникновения вопросов можно обратиться в Управление Роспотребнадзор по телефону «горячей линии», в Единый Консультационный центр ведомства, отправить письмо по адресу: Туле, улица Оборонная, 114 или написать обращение через сайт.
ПО ТЕМЕ: