От пряников до нейросетей: как тульские дизайнеры покоряют федеральный рынок

22.10.2025 20:54
Тульские дизайнеры завоевывают Россию

Дмитрий Миляев уделяет пристальное внимание развитию креативных индустрий в Туле. На оперативном совещании, которое прошло 13 октября, он предложил вместе с Клубом молодых промышленников провести форум креативных индустрий.

Руководитель тульской экспертной группы Евгений Кузнецов является креативным директором и руководителем студии «МИРА». Там он работает уже на протяжении 5-6 лет. Евгений окончил Тульский политехнический университет по специальности «дизайн». По профессии он работает уже 20 лет.

Его команда раньше была маленькая – два-три человека. Они работали в творческом индустриальном центре «Октава» и постепенно набирали людей. Евгений не мог стоять на одном месте: ему хотелось роста и новых, более интересных, проектов. Так, несколько лет назад он со своей командой переехал на «Искру», и теперь в студии работает 20 человек. Это креативные ребята, специалисты, которые занимаются графическим дизайном, брендингом, 3D-визуализацией, программированием. Они помогают клиентам выделяться и достигать результатов.

В команде работают туляки и жители Тульской области, однако сама компания сотрудничает и работает не только с родным краем, но и со многими регионами России.

«Мы работаем на ивент-рынок – это мероприятия, форумы, фестивали и конференции», – рассказывает креативный директор.

Они сотрудничают со всеми топовыми компаниями федерального уровня: «Авито», «Сбер», МТС, VK, «Яндекс» и другими лидерами рынка, а также с Минсельхозом РФ, «Движением Первых», Росмолодежью, программами «Сделано в России» и «Сделано в Москве».

Из-за высокой нагрузки компания редко участвует в каких-то конкурсах. Однако, когда это удается, они завоевывают призы. Так, последние пару лет «МИРА» – дизайн-студия номер один в ивент-индустрии. В 2024 году они делали проект для музея Сергия Радонежского – видео, созданное с помощью искусственного интеллекта, получило первое место.

Это не единственный крупный проект «МИРА». Команда делала контент для мурманского краеведческого музея и музея в Беслане. В 2023 году на выставке «Россия» разрабатывался контент для павильона Дома молодежи и Министерства сельского хозяйства. Они также создавали стенд и делали контент для Томской области.

«Был крутой проект по виртуальной выставке достижений агропромышленных комплексов сельского хозяйства для минсельхоза», – делится Евгений.

Тогда перед командой стояла задача сделать виртуальную выставку в формате 360. Они создали множество павильонов, и, по словам руководителя, это было интересно.

Недавно студия заняла 1-е место в номинации «Дизайн-бюро» премии ивент-индустрии «Многогранность». А сейчас ребята делают масштабный проект для «Ростелекома».

Говоря об искусственном интеллекте, Евгений признался, что они часто используют нейросеть в своих работах.

«В последнее время все чаще и чаще, потому что это ускоряет многие процессы», – подчеркивает он.

На сегодняшний день искусственный интеллект – это инструмент, без которого ни одна дизайн-студия не работает. Руководитель «МИРА» объяснил, что с помощью нейросети он может за день сделать несколько эскизов, в то время как у дизайнера на это уйдет неделя, а то и две. К тому же это закрывает вопрос согласования, который обычно долго длится.

22 октября на Арбатско-Покровскую линию вышел брендированный поезд проекта «Открой Тульскую область», дизайн для которого разработала дизайнер студии «МИРА» Полина Ильяш. В течение ближайших шести месяцев москвичи и гости столицы будут видеть работу автора в вагонах поезда.

Как признается сама Полина, при работе над этим проектом она решила попробовать себя в новом направлении:

«Я решила поучаствовать в конкурсе, потому что подумала, что это прикольно – если поезд в метро Москвы будет ездить в моем фирменном дизайне», – поделилась Полина.

Дизайнер оформила эскиз в своем стиле, использовала юмор, раскрывающий суть города. Она изобразила все значимые места и символы родного края: Кремль, пряники, набережную, самовары, Льва Толстого и Ясную Поляну, Музей оружия и даже кластер «Октава». При этом не обошлось и без уникальных деталей: Полина нарисовала котов, скейтера, катающегося по волнам из мыслей и облаков, а также пасхалки.

«Не хотелось использовать темные тона, но я добавила красных и серых оттенков, которые выражают любовь к Туле и культ железа, металла», – подчеркивает дизайнер.

Полина работала архитектором семь лет и параллельно занималась дизайном и иллюстрациями. Признается, что рисует всю жизнь, и ей это всегда было интересно, поэтому со временем она ушла из архитектуры. Уже четыре года Полина Ильяш занимается только дизайном, но дизайн вагона метро – первый и самый масштабный ее проект. До этого она выигрывала в конкурсе по альтернативному оформлению транспортной карты «Тройка». Ее дизайн забрал первые два призовых места. Тираж с эксклюзивным оформлением был ограничен – всего 2000 экземпляров.

Сегодня работа Полины является ключевым элементом партнерства Тульской области и Москвы. Во время запуска брендированного поезда, дизайн для которого она разработала, заместитель губернатора Тульской области Ярослав Раков поблагодарил правительство Москвы за совместные инициативы и напомнил о задачах нацпроекта «Туризм и гостеприимство»:

«Президент России ставит перед нами стратегически важную задачу – увеличение внутреннего туристического потока – одну из ключевых целей нацпроекта “Туризм и гостеприимство”. Сегодняшний запуск тематического поезда – один из способов рассказать о Тульской области многомиллионной аудитории московского метро и пригласить к нам в гости. Благодарим Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы за такую замечательную возможность развития туристического потенциала нашего региона. Кроме того, при поддержке Департамента СМИ и рекламы города Москвы на цифровых площадках столицы проводится комплексная рекламная кампания под слоганом “Тула по пути”, которая знакомит жителей и гостей столицы с туристическими достопримечательностями».



 

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации