От сгущенки до гжели: как туляки превратили ностальгию в модный тренд

08.10.2025 12:08
Тульский бренд одежды стал частью креативных индустрий в регионе

Во время VI федерального форума-фестиваля «Российская креативная неделя» губернатор Дмитрий Миляев заявил, что в Тульской области выстраивается экосистема поддержки креативных индустрий. На территории региона реализуются проекты в сфере гастрономии, дизайна, моды, развивается и IT-сфера.

«Многое из того, на чем держится креативная индустрия в регионе, вырастает из нашего исторического и военно-патриотического наследия. Задача креативных индустрий – продвигать традиционные бренды, используя современные подходы и способы», – отметил Дмитрий Миляев.

7 октября на территории городского пространства «Искра» состоялся показ одежды бренда Booomerangs-Tula. На моделях были представлены свитеры в виде банок сгущенки или серых «панелек», дождевик из воздушно-пупырчатой пленки, а также футболка, на которой изображен гусь в стиле гжельской росписи, и другие оригинальные концепты.

Молодой бренд «Бумеранги-Тула» (Booomerangs-Tula, BMGBRAND) – один из представителей креативных индустрий в Тульской области. Он создает молодежную одежду унисекс: худи, куртки, шапки, носки и т. п.

Основатель бренда Евгений Соболев рассказал, что сейчас в мире моды наблюдается тенденция к возвращению ретро стиля. И он как дизайнер старается поддерживать молодежные тренды. При этом одежда Booomerangs-Tula – преимущественно оверсайз, чтобы в ней было комфортно и она не сковывала движение.

Первый магазин под названием StreetWear был открыт в 2006 году, а уже в 2019 году бренд запустил собственное производство в Узловском районе. После началась пандемия, именно она стала новым этапом развития бизнеса.

По словам Евгения Соболева, первой их вещью были мемные носки. Покупатели оценили, производство постепенно стало увеличиваться. В коронавирусный 2020 год бренд воплотил в дизайне носков все, что отсутствовало на магазинных полках: упаковки соды, соли и сахара. У Booomerangs-Tula стали появляться конкуренты, которые создавали похожие вещи, но туляков это не остановило.

Евгений Соболев признался, что создает вещи, которые нравятся ему самому. Сначала приходит вдохновение, затем начинается процесс воплощения идеи в реальность: разработка эскиза, тщательный подбор тканей, тестирование и поиск поставщиков. Этот путь долгий, так как команда ответственно подходит к своей работе и тому, что они создают. Вещь многократно стирают и носят, прежде чем пустить в массовое производство: это позволяет выявить недостатки.

«Делаем вещи, которые носим сами», – заявил основатель бренда.

По словам директора по развитию Валерия Чурикова, одежда Booomerangs-Tula продается в 200 магазинах мультибренда StreetWear по всей стране. Также бренд представлен на популярных маркетплейсах.

«Перед командой стоит цель – увеличить обороты продажи, стать одним из символов региона и продвигать Тулу как модную столицу», – подчеркнул Валерий Чуриков.

«Бумеранги-Тула» – бренд 2024 года по версии конкурса Центра «Мой бизнес» Тульской области, участники Московской недели моды. Команда также экспонируется на межрегиональных и международных выставках. Три года назад бренд присоединился к масштабной программе «Сделано в Тульской области».

«Мы благодарны губернатору Дмитрию Миляеву и правительству Тульской области за поддержку развития креативных индустрий», – отметил Евгений Соболев.

Ранее мы рассказывали о «Доме культуры» – самоорганизации из художников и дизайнеров. Они проводили выставку в деловом пространстве «Союз» и рассказали об опыте и трудностях во время организации мероприятий.







Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации