В Туле продолжается развитие креативных индустрий. В Универмаге тульских брендов (город Тула, улица Металлистов, дом 16/2) представлено большое количество изделий от участников проекта «Сделано в Тульской области».
В фирменном магазине можно познакомиться с товарами тульских мастеров, например, из керамики. Елена Палевская – народный мастер, директор частного учреждения культуры «Центр традиционной тульской керамики» рассказала, что в искусстве она давно. За свою жизнь она набралась большого опыта и подошла к своей работе с разных сторон: и преподавательской, и научной, и производственной. Главным результатом стало то, что керамика возвращает свои позиции тульского бренда. Когда-то производство было историческим и даже превышало масштабы по производству оружия. Сегодня созданы все условия для того, чтобы
- познакомить гостей и жителей города с изготовлением керамики,
- наладить производство изделий,
- увеличить количество мастеров керамики в Туле.
Народный мастер рассказывает, что их продукция находит отклик у покупателей. Она связывает это с пониманием истории, современных технологий и рынка.
«Все, что связано с бизнесом, позволяет нам создавать продукцию, востребованную в различных сегментах», – делится Елена Палевская.
Проект «Сделано в Тульской области» имеет особую важность для креаторов: и опытные, и начинающие участники благодаря нему могут представить свою продукцию.
«Очень почетно находиться на полках этого универмага», – заявляет народный мастер.
Керамика в Туле представлена несколькими кластерами:
- филимоновская игрушка;
- гладкорасписные, муравленые, полихромные изразцы;
- бытовые художественные вещи, связанные с гончарным ремеслом.
Галина Чекина тоже представляет свою продукцию в Универмаге тульских брендов. Она народный мастер России и руководитель собственной семейной мастерской «Тульская традиция».
Ее проект направлен на сохранение традиционных женских ремесел, которые существовали на территории Тульской губернии. Еще в детстве Галина увлекалась бисером – это было ее страстью. Она изучала десятилетиями музейные образцы женских украшений, головных уборов XVIII–XIX веков, параллельно делая реплики для учреждений культуры и фольклорных коллективов.
История с проектом «Сделано в Тульской области» началась пять лет назад. Тогда народный мастер оформила индивидуальное предпринимательство и начала сотрудничать с центром поддержки «Мой бизнес». Сейчас ее изделия представлены в Универмаге тульских брендов, а также на маркетплейсах.
«Моя продукция направлена на патриотическое воспитание, и большинство украшений делается под заказ», – говорит народный мастер.
В ее коллекции особенно популярны ситцевые платки, представленные в 10 расцветках, а также национальные пояса. Они изготавливаются в технике ручного ткачества или же на фабрике.
При поддержке Министерства экономики и развития, а также центра «Мой бизнес» Галина Чекина получила грант на развитие мастерской. К ее производству добавилось изготовление инструментов для ткачества в техниках берды, дощечки и шаблоны. Они необходимы для создания тканых поясов, тесьмы и костюма. Из-за возвращения уроков труда такая продукция довольна популярна не только в России, то и на территории бывшего союзного государства. Техника ткачества на дощечках стала применяться Галиной только в этом году, но уже есть в коллекции ее товаров.
Если говорить об объемах заказов, то продажи велики. Ежедневно на маркетплейсах заказывают от 40 до 70 единиц товара, а есть случаи, когда делают и массовые покупки. Чаще всего это от 20 до 40 единиц изделий на группу детей для уроков по труду.
«Наша миссия не просто сделать и продать, но и помочь освоить саму технику», – уточняет Галина.
Программа «Сделано в Тульской области» нацелена на продвижение продукции тульских производителей на внутреннем и внешнем рынках.
«Мы стараемся выстроить экосистему поддержки креативных индустрий и развиваемся постепенно в этом направлении. Нам есть куда расти. Мы используем бренды, которые у нас есть, а также идем в современные индустрии», – комментирует развитие данных индустрий в регионе Дмитрий Миляев.
«На сегодняшний день креативные индустрии состоят из предпринимателей и самозанятых, которые могут воспользоваться всем спектром мер поддержки, которые существуют по линии министерства развития предпринимательства и торговли, тем не менее эта сфера требует адресного подхода. Наша финальная цель – чтобы налоговые поступления от креативных индустрий увеличивались и их доля в ВВП страны составила 6%», – поясняет заместитель министра культуры и туризма Тульской области Елена Мартынова.