«Вестник киберполиции» рассказал о шести главных ошибках, которые повышают риск стать жертвой мошенников.
При звонке якобы представителя банка или правоохранительных органов помните: ни один официальный представитель не потребует у вас номер банковской карты, ПИН-код из СМС или паспортные данные. Если вам позвонили с подобной просьбой, перезвоните в банк по номеру, указанному на официальном сайте.
Также правоохранительные органы не рекомендуют устанавливать приложения со сторонних ссылок из СМС или почты. Чаще всего эти сайты приводят к утечке данных или удаленному управлению смартфоном. Скачивать приложения нужно только с официальных площадок, таких как RuStore, App Store и Google Play.
Следует сохранять спокойствие при фразах о срочности: «Акция закончится через пять минут» или «Карта заблокирована — срочно переведите деньги». Такие фразы вызывают у граждан панику, однако не стоит торопиться. Следует взять паузу и перезвонить близким или в банк для подтверждения информации.
Стоит насторожиться, если вам незнакомцы предлагают «выгодное предложение». Это может быть и бесплатный ремонт техники, и инвестирование, и помощь в оформлении документов за предоплату. Перед тем, как согласиться, необходимо прочитать отзывы о компании и не вносить предоплату без договора.
Переход по подозрительным ссылкам может украсть ваши данные. Чтобы избежать мошенничества, надо:
- не переходить по ссылкам из СМС или писем;
- проверять URL сайта на опечатки и странные домены;
- вводить сайт вручную или через поисковик;
- обращать внимание на значок замка в адресной строке.
Злоумышленники собирают личные данные, исходя из публикаций в интернете. Поэтому не следует выкладывать фото документов, билетов и нельзя указывать адреса. Открытые профили помогают подделать адреса для дальнейшего обмана близких или родственников.
ПО ТЕМЕ: