Туляки, как и многие россияне, стали активнее экономить на продуктах. После периода роста спрос на продовольствие охладевает. Количество покупок в магазинах растет все медленнее, а по некоторым категориям началось снижение, передает «Коммерсантъ».
По данным сервиса «Чек Индекс», с января по сентябрь число покупок в продуктовых магазинах выросло лишь на 3,5% — в начале года динамика была вдвое выше. Оборот ритейла поддерживает только рост цен: средний чек увеличился на 9% и достиг 1,1 тысячи рублей.
Осенью продажи основных продуктов в натуральном выражении и вовсе упали на 5%. Сильнее всего — риса (–10%), гречки (–9%) и молока (–8%). Покупатели отказываются от деликатесов в пользу простой и дешевой еды, ищут скидки и более доступные аналоги.
Эксперты прогнозируют, что рентабельность розничных сетей может опуститься до исторического минимума. В ответ ритейлеры активно развивают собственные торговые марки (СТМ) и переформатируют магазины в пользу более компактных и экономичных форматов.