В Туле стали известны подробности скандальной сделки по покупке квартиры, которую уже окрестили «Эффектом Долиной».
Артистка Лариса Долина под воздействием мошенников продала свою квартиру в Москве и перевела деньги неизвестным лицам. Был громкий судебный процесс, по итогам которого суд удовлетворил иск певицы. Таким образом, она смогла оспорить сделку по продаже квартиры. И это, по мнению ряда риелторов, создает риски для покупателей на вторичном рынке жилья. В истории героини нашей публикации пенсионерка так и заявила ей: «Долиной вернули и мне верните!»
Запланированная покупка
26-летняя тулячка, запланировав будущую жизнь со своим нынешним супругом, стала присматривать в апреле этого года квартиру. В Туле на улице Руднева попался удачный по расположению вариант: рядом детский сад, недалеко от места работы. Решили брать! К сделке были подключены профессионалы своего дела. Юрист и опытный риелтор со стороны Марии и начальник отдела в одном из агентств недвижимости – от продавца.
Объявление о продаже квартиры на «Авито»
Покупка была продуманной: «Мы интересовались, куда хозяйка квартиры сама планирует переезжать, куда хочет потратить деньги, вопросы задавали постоянно. Ничто не предвещало беды, общение было очень вежливым и доброжелательным, – рассказывает Мария. – В общем, обычная сделка, все как у всех, просто в конце нам прилетел судебный иск».
История с мошенниками сейчас не доказана
Женщина, которая требует обратно свою квартиру, оперирует историей с мошенничеством. Так как в своих показаниях, как сообщает Мария, пенсионерка путается, то попробуем воссоздать примерно последовательность событий.
Еще до совершения сделки с Людмилой связались неизвестные лица и пообещали: продаешь квартиру, переводишь деньги на безопасный счет и получаешь 20% от вырученной суммы. А потом получаешь обратно свою недвижимость. Пенсионерка, засомневавшись, обратилась к юристам. Те ей объяснили, что это похоже на мошенничество, но хозяйку жилья это не остановило. К слову, Людмила в прошлом бухгалтер. И, кстати говоря, до сделки с Марией совершила три другие операции с недвижимостью: «Мы у нее были четвертые», — говорит тулячка.
Ввязавшись в эту схему, Людмила якобы отдала деньги с продажи квартиры. Как именно она это сделала, пока не понятно.
«Сначала она [Людмила] рассказала, что отдала деньги курьерам. Потом сообщила, что перевела их на безопасный счет, а следом на суде заговорила о том, что положила деньги на карты. Но, как и что именно она делала, она не помнит. Мы видели только чек о том, что полученные от покупки квартиры средства она положили на карту – положила наличными. Какой банк выпустил данную карту и кому она принадлежит, нам не известно. В полицию она заявила.
В данный момент нет подтверждения, что деньги ушли куда-то. Выходит, мы можем судиться с человеком, у которого деньги лежат под матрасом», – рассуждает Мария.
«Давит на жалость»
В суде бывший бухгалтер взывает к пониманию ответчицы.
«Говорит, что она бедная больная женщина с высоким давлением и что мы должны ее пожалеть, войти в ее положение. На то, что мы останемся без денег, без квартиры и с ипотекой, ей все равно! Она честно говорит: «Денег нет, хочу квартиру»».
По словам Марии, часто в суде пенсионерка утверждает, что не помнит никаких подробностей, когда ее просят рассказать про общение с мошенниками.
Сейчас семья тулячки платит ипотеку за новую квартиру: 42 тысяч в месяц, через полгода надо будет отдавать по 55 тысяч в месяц.
«Я официально собственник, я буду судиться до последнего», — признается тулячка.
«Тульская пресса» дает право ответа второй стороне конфликта.