Бывший генеральный директор «Первого купажного завода» Петр Шпаков выиграл суд против собственного предприятия, отсудив 850 тысяч рублей. Мужчину уволили по фиктивному соглашению сторон после того, как он сам предложил уйти с поста в обмен на товарный знак «Серебряный мерник». Суд восстановил справедливость, признав увольнение незаконным и взыскав с завода деньги. Правда, восстанавливать его в должности не стали, хотя такое требование истец выдвигал.
Конфликт между Шпаковым и учредителями разгорелся в мае 2025 года. Директор написал заявление об увольнении по соглашению сторон, но поставил условие: вместо денежной компенсации ему должны были передать права на бренд «Серебряный мерник». На собрании учредители вроде бы поддержали эту идею, и Шпаков даже проголосовал за прекращение своих полномочий.
Однако, когда пришел день увольнения, Шпакову принесли документ с выходным пособием в 300 рублей — 0,1% от его ежемесячного оклада. Несмотря на то что документ он подписывать не стал, в его трудовой книжке все равно появилась запись об увольнении по соглашению сторон. Теперь уже экс-гендиректор решил, что его обманули и проигнорировали договоренности. Так Шпаков дошел до суда.
Представители завода в суде настаивали, что Шпаков сам хотел уволиться по состоянию здоровья, а требование товарного знака называли попыткой давления. Новый гендиректор Олег Белянин, сменивший Шпакова, рассказал о тяжелом финансовом положении предприятия. По его словам, убытки завода за 2024 год достигли 297 миллионов рублей.
Также ответчик пытался доказать, что бывший гендиректор нечист на руку. Дело в том, что при подписи приказов на новогоднюю премию сотрудникам Шпаков вписал в приказ и себя, что, по мнению представителей завода, — нарушение устава и трудового договора.
И все же суд встал на сторону Шпакова: настоящего соглашения стороны между собой не подписывали, а значит, увольнять по такой статье — незаконно. Однако восстанавливать в должности мужчину не стали, так как его кресло с 26 мая 2025 года стал занимать Олег Белянин. При этом формулировку увольнения изменили: теперь Шпакова уволили не по соглашению сторон, а по инициативе учредителей. Что касается премий — это нарушение точно установить не удалось, да и к вопросу на повестке не относится.
По итогу этого решения экс-гендиректору удалось получить компенсацию в 800 тысяч рублей. Шпаков просил больше, но суд учел тяжелое финансовое состояние завода при определении окончательной суммы. Дополнительные 50 тысяч рублей мужчина получил в качестве компенсации морального вреда.
Петр Шпаков остается в числе учредителей «Первого купажного завода», но заводом больше не управляет.