Пользователи заявили об ограничениях в работе портала «Госуслуги». Теперь подтвердить вход в личный кабинет можно только через мессенджер MАХ. Обладатели iPhone могут пропустить данный шаг, тогда как у владельцев телефонов на платформе Android такой возможности нет.
«Теперь вы будете подтверждать вход через мессенджер MАХ. Подключите MАХ, чтобы получать коды подтверждения в чат мессенджера», — сообщают при попытке входа.
Ранее Минцифры заявило, что одноразовый код для входа в учетную запись на «Госуслугах» пользователи будут получать через национальный мессенджер MАХ (до этого он приходил в СМС). Если приложение уже установлено, скачивать его еще раз не нужно. Разработчики рассказали, что нововведение позволило получить код для входа на «Госуслуги» тем, кто не имеет возможности получать СМС.
Позже первый зампред конституционного комитета Совета Федерации Артем Шейкин заявил, что цель MАХ — обеспечить быстрый и безопасный доступ к цифровым сервисам. Однако приложение не будет обязательным: традиционные способы аутентификации, включая привычный доступ через портал «Госуслуги», также остаются в доступе.