11 декабря в Туле прошел брифинг по «Внедрению мессенджера МАХ». Его провели министр цифрового развития и связи Тульской области Виталий Прокудин, заместитель министра — директор департамента информационной безопасности Тульской области Роман Борисов, заместитель министра образования Тульской области Сергей Минаев, начальник ГЖИ Тульской области Леонид Ивченко и руководитель направления по взаимодействию с регионами VK Андрей Москалев.
Они рассказали журналистам о дальнейших перспективах развития отечественного мессенджера и его функционале. Стоит отметить, что МАХ создан по указу президента России Владимира Путина. Приложение позволяет взаимодействовать через него с банками, госуслугами, системой «Госключ», Цифровым ID и другими возможностями.
Виталий Прокудин отметил, что МАХ включен в «белый список» и работает при отключении интернета. На сегодняшний день им пользуется уже 55 миллионов пользователей. Среднесуточная аудитория – 22 миллиона человек и было отправлено 4,4 миллиарда сообщений, а число официальных каналов превысило 80 тысяч.
По словам Романа Борисова, серверы мессенджера расположены на территории России и в них встроены технологии защиты от мошенников, навязчивых звонков и спам-рассылок.
«Регистрация МАХ может быть осуществлена только на действующий номер Российской Федерации или Республики Беларусь», — уточняет он.
Помимо этого, в отечественной разработке по умолчанию встроен безопасный режим для детей. Детский аккаунт нельзя будет найти по поиску, приглашать его в чат и звонить. Ему доступен только безопасный контент.
«МАХ снижает риски утечки данных и делает преступную активность экономически невыгодной. Это среда, где обычный пользователь защищен, а злоумышленнику работать трудно и дорого», — подчеркнул Роман Борисов.
Виталий Прокудин рассказал о предстоящих нововведениях в приложение. Он отметил, что уже сейчас в мессенджере есть сервис, который позволяет взаимодействовать с МФЦ даже при отсутствии интернета.
Министр цифрового развития поделился с журналистами тем, что в декабре появится новый сервис. Сейчас он проходит верификацию, а уже скоро им смогут пользоваться туляки. Речь идет о навигаторе, который подскажет публичную точку WI-FI по близости, а также ближайшие укрытия при разных опасностях.
«Также можно будет оставить там обращение в случае ненадлежащего качества укрытия или если укрытие недоступно. Обратная связь поможет регулировать эти процессы», — поделился Виталий Прокудин.
Помимо этого, он рассказал о цифровом ID, аналоге бумажных документов. На первом этапе будет три сценария: подтверждение совершеннолетия, статуса студента и статуса многодетности. При сканировании QR-кода передается только факт подтверждения — без персональных данных. Код обновляется каждые 30 секунд и защищен биометрией, а скриншот сделать невозможно.
Воспользоваться цифровым ID уже можно в крупных сетевых магазинах. Прокудин отмечает, что это не везде идеально работает, но этот процесс только запускается.
Сергей Минаев сообщил, что в сентябре-октябре все школьные чаты региона были перенесены в МАХ. Сейчас в «Сферуме», встроенном в МАХ, — 115 тысяч пользователей, и их число ежедневно растет.
Недавно появилась функция, которая позволяет отправлять справку об отсутствии ребенка на занятиях на краткосрочный период. Также в этом году внедряется федеральное мобильное приложение «Моя школа», в котором можно будет посмотреть оценки и расписание.
Леонид Ивченко сообщил, что в ноябре в МАХ созданы домовые чаты для всех многоквартирных домов с числом квартир более 16. В регионе их более 7,3 тысяч, а администраторами были назначены представители управляющих организаций и ТСЖ (товарищество собственников жилья).
Домовые чаты позволяют оперативно обсуждать текущие вопросы, получать уведомления от госуслуг ДОМ и обращаться к управляющими компаниями при каких-то проблемах.
«Домовые чаты в МАХ — это официальная и безопасная коммуникационная среда. Она заменяет разрозненные неофициальные группы и сохраняет всю историю общения», — сказал Леонид Ивченко.
В конце 2025 — начале 2026 года МАХ расширит свой функционал. Совместно с министерством здравоохранения готовится внедрение двух новых сервисов:
- запись к врачу;
- проведение консультаций.
В скором времени в МАХ появится весь функционал сервиса «Арсенал услуг».