Бывшая сотрудница музея-заповедника «Поленово» Юлия З. заявила о проблемах в учреждении, после чего она сама оказалась в центре уголовной истории. Женщина является экс-майором полиции: на пенсию она ушла семь лет назад и вскоре устроилась в “Поленово” на должность заместителя директора по административно-хозяйственной части. В интервью MySlo тулячка рассказывает, что «работа мечты» быстро превратилась в постоянную борьбу с руководством.
Первый тревожный сигнал, по словам Юлии, прозвучал в 2020 году после ревизии Минкульта. Проверяющие якобы указали на безвозмездную аренду служебного помещения под кафе-буфет (при этом коммунальные расходы оплачивал музей), а также на работу платной парковки, доходы от которой, как утверждает женщина, шли на сторонние счета. В акте ревизии упоминались и контракты на Госзакупках, в том числе договоры с единственным поставщиком на расчистку территории усадьбы. Руководство на вопросы Юлии отвечать не стало, и та стала фиксировать все «странности» самостоятельно.
Отдельно женщина поднималатему парковки. По ее словам, к 2024 году въезд на территорию стоил уже 300 рублей, а месячная выручка, предположила она, в сезон могла составлять миллионы. При этом музею не хватало денег на базовые хозяйственные вещи.
Еще одна претензия Юлии касалась охотничьих угодий, границы которых, по ее словам, проходили по землям музея. Также завхоза насторожили «мутные» закупки: женщина призналась, что еще в 2021–2023 годах обратила внимание на приобретения культурных ценностей почти на 10 млн рублей у людей, близких к руководству.
«Скажите на милость, откуда у них появились записки, фотографии, личные вещи семьи Поленовых?».
Юлия вспомнила также о подготовке к юбилею директора (Наталье Поленовой в 2025 году исполнилось 50 лет. — Прим. редакции): часть пригласительных могла быть напечатана за счет бюджета, а в дни празднования музей-усадьбу закрыли для простых посетителей.
Собранной информацией Юлия решила поделиться с правоохранительными органами. Однако поворот в этой истории был более чем неожиданным: 4 февраля к бывшей сотруднице правопорядка с обыском пришел ОМОН: они изъяли технику, после чего доставили женщину в региональное управление Следственного комитета. Там сообщили, что Юлия проходит свидетелем по делу о растрате — якобы из музея исчезла водонапорная башня 1962 года постройки.
Сейчас женщина утверждает, что не знала о существовании этой башни и опасается, что ее могут сделать обвиняемой по делу о растрате. Юлия уверена, что уголовное дело — один из способов давления, чтобы «закрыть ей рот» и отвлечь внимание от проблем, которые она поднимала. Женщина настаивает на полноценной ревизии.
ПО ТЕМЕ: