В Туле предпенсионеры получат льготы на имущество, землю и транспорт

09.10.2026 13:10
Тульским предпенсионерам разъяснили налоговые льготы

Жители Тульской области, достигшие предпенсионного возраста, получат право на налоговые послабления. Об этом пишет РБК.

Так, пенсионеры и предпенсионеры (женщины от 55 лет, мужчины от 60 лет) полностью освобождаются от налога на имущество на один объект каждого типа: жилой дом, квартиру, комнату, гараж до 18 квадратных метров, хозпостройку до 50 квадратных метров и творческую мастерскую. Главное условие – недвижимость не должна использоваться в коммерческих целях.

Если объектов одного типа несколько, налоговая база снизится за счет вычета: по 20 квадратных метров от квартиры, 10 квадратных метров от комнаты и 50 квадратных метров от дома.

Для выбора льготного объекта нужно подать уведомление в ФНС до 31 декабря.

По земельному налогу действует правило шести соток: если участок не превышает эту площадь, платеж обнуляется. При большей площади налог начислят только на остаток.

Транспортный налог в Тульской области остается на усмотрение региональных властей. Льгота на одно транспортное средство по выбору применяется только после подачи заявления в налоговую службу.

НДФЛ не облагается только сама государственная пенсия, социальные доплаты и путевки от работодателя. Налог на вклады придется платить, если годовой процентный доход превысит необлагаемый лимит, который рассчитывается по формуле: миллион рублей, умноженный на максимальную ключевую ставку ЦБ за год.

Военные пенсионеры имеют дополнительные преимущества: их пенсии не облагаются НДФЛ, а ветераны боевых действий освобождаются от транспортного налога на одну машину в беззаявительном порядке. При продаже квартиры пенсионеры платят НДФЛ наравне со всеми – 13% при доходе до 2,4 миллиона рублей и 15% – свыше этой суммы, если владели жильем меньше минимального срока.

ПО ТЕМЕ:

Теги
Рекомендуем
31 мая 2026
Купальному сезону – старт! «Тульская пресса» подготовила памятку о безопасности на воде
Все рекомендации