Штраф 100 тысяч рублей наложен на один из тульских рекламных журналов, бесплатно распространяющихся на территории города Тулы, сообщили ИА «Тульская пресса» в пресс-службе областного УФАС.
«Для обычных обывателей журнал бесплатный, зато не маленькие деньги платят рекламодатели, чтобы разместить свою рекламу в таких изданиях. И, естественно, для рекламодателей наиболее выгодным является доведение посредством рекламы информации о своей деятельности как можно большему количеству потенциальных клиентов»,- говорится в сообщении.
Тульский журнал-ответчик отпечатал 2000 экземпляров, а на обложке указал тираж – 4000 экземпляров.
Искаженная информация о размере тиража вышеуказанного номера журнала вводит в заблуждение рекламодателей относительно количества экземпляров и может способствовать их оттоку от других печатных изданий-конкурентов, которые также осуществляют деятельность на этом товарном рынке.
«Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей»,- сообщили в тульском УФАС.
Доказанное нарушение послужило основанием для применения Управлением административных мер воздействия. Название журнала не сообщается.