Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Гребенщиков о платных парковках: нет ни альтернативы, ни удобства, ни прозрачности процесса

Лидер тульских эсеров высказался по актуальной для жителей областного центра проблеме — введению платного парковочного пространства. Новшество должно вступить в силу 15 октября. В сообщении на официальном сайте «Справедливой России», в частности, говорится:

«Тема введения платы за парковки в Туле расколола жителей областного центра на два лагеря. Причем противников новых поборов с населения на несколько порядков выше. Даже идея отменить «чернобыльские» льготы вызвала в свое время меньшую социальную напряженность.

Власть создает видимость совместного с горожанами поиска решения проблемы уже почти московских пробок на тульских дорогах и забитых машинами улиц и дворов. В это время на улицах города через каждые 15 – 20 метров появляются таблички «Парковка запрещена». Пока они скромно обвернуты пакетами для мусора,но вытащить их из целлофана – дело минутное. А по соседству с ними установлены знаки с большой буквой «Р». Дальше как в сказке: 15 октября с последним ударом часов в 12 ночи все эти точки превратятся в платные парковки. И чиновники уже делят деньги, которые за них соберут. За делёжкой уследить невозможно – вариантов очень много.
Чиновничий оазис

Помнится, власть убеждала нас в необходимости запрета парковаться в центре города: тогда и пробок не будет. На центральных улицах заработали эвакуаторы, вызвав массу сомнений и в оправданности такой высокой цены на «выкуп» машины, и в законности действий службы эвакуации. Народ роптал. Власть настаивала:

– Нельзя забивать центр машинами! Это основная причина транспортного коллапса в часы пик!

И вдруг оказалось – можно. Только парковки должны стать платными. Как говорил известный сатирик, «если сильно хочется, то можно, но за большие деньги». Перед большими деньгами и транспортный коллапс не устоит.

Но вот только на самом деле введением платы проблему не решить. Надо продумать массу деталей, чтобы и плата была адекватной, и для горожан новшество было удобным. Однако пока создаётся ощущение, что рассчитали только одно – сколько денег хотят с туляков. Да еще придумали соорудить парковку возле «белого дома». Под это дело предлагают даже перестроить и благоустроить площадь. Проект уже представлен на сайте правительства. Это будет этакий чиновничий оазис, где они смогут бесплатно ставить свои машины? Здорово. Ещё бы продумать, что дать рядовым гражданам взамен денег, которые они будут платить за право припарковаться.
Без выбора

Горожанам поставить машину в центре, в отличие от чиновничьих перспектив, практически нигде нельзя. Остаётся ещё больше заставлять дворы домов. Власть говорит – поставим там шлагбаумы, которые будут подниматься только перед местными жителями. Увы, но шлагбаумы отчего-то отстают в скорости установки от дорожных знаков с запретом парковаться.

При этом никто не занимается организацией бесплатных перехватывающих парковок.

Вот и получается, нет ни альтернативы, ни удобства, ни прозрачности процесса. При этом автомобиль, судя по суммам, которые готовятся собирать с автовладельцев, переходит в Туле в разряд мало кому позволительной роскоши.

Возможно, многим придётся пересесть на общественный транспорт. И тут тоже сюрприз. Готовится очередное повышение платы за проезд. Главное транспортное предприятие города, практически во время обсуждения введения платы за парковки заявляет о нехватке денег и собирается поправлять своё положение, конечно же, по самому простому варианту – за счёт пассажиров.

…Есть предположение, что помимо создания ещё одного источника дохода чиновники планируют перенять опыт других регионов, где центры городов превращены в пешеходные зоны. Если это так, то хотелось бы напомнить, что в отличие от тех городов, в Туле все дороги идут через исторический центр. Так уж она изначально строилась. Потому пробки возникают в самых узких местах – зареченский, пролетарский, мясновский мосты, Восточный обход. И платные парковки справиться с этим не помогут. А если перекрыть центр для машин, город парализует вовсе. Опять же – альтернативы для упорядоченного движения нет.
Мы не в Париже.

Некоторые политики заявляют, что в Европе есть города, территории которых одна большая платная парковка, и ничего – люди не возмущаются и платят. Но напомню им – у нас не как в Париже: дома пониже и асфальт пожиже. Уровень жизни не тот, да и экономический кризис больно бьет по кошелькам туляков. Доходы падают, цены на всё растут.

Поднялись тарифы на ЖКХ, власть вводит повышающие коэффициенты, продукты дорожают, а тут еще новые поборы, и не маленькие. Только штраф за неоплаченную парковку планируют ввести в две с половиной тысячи рублей.

И тут у людей возникает несколько вопросов. Куда идут деньги, выплачиваемые автомобилистами в виде транспортного налога? Почему бензин постоянно дорожает, когда нефть падает в цене?

Они не только задают эти вопросы, но и предлагают на полгода сделать платной уже имеющуюся парковку у «белого дома». Пусть чиновники – «слуги народа» на себе проведут эксперимент, может, тогда одумаются. А то, говорят туляки, огородились шлагбаумами, паркуются бесплатно под охраной полиции и, похоже, весьма смутно представляют, как в массе своей живёт народ.
Предложите альтернативу

Возможно, и необходимо вводить платные парковки на некоторых улицах, но не везде же. У человека должно быть право выбора да и возможность бесплатно припарковаться у социально значимых объектов. Скажем, у школ, детских садов, больниц.

– Что делать, чтобы нас услышала власть, чтобы продумали систему оплаты за парковки с учётом и наших интересов? – спрашивают туляки. Им отвечает прокурор области: «Идти к своим городским депутатам».

Я тоже считаю, что именно это и надо делать. «Народные» избранники должны вспомнить, что они слуги народа, и донести его волю до чиновников, сделав всё, чтобы нововведения в Туле приводили к большему удобству, а не к неразберихе и попранию интересов рядовых людей.

А оно сквозит даже в таком моменте, как выбор ответственного за организацию парковок и сбор денег. Предполагается, что следить за доходами от размещения транспорта, за нанесением разметки и внешним видом парковок станет МКУ «Автохозяйство». Но никто не определил ответственного за вашу машину, которая, не дай бог, будет повреждена на этой парковке.
За стол переговоров

Партия «Справедливая Россия» поддерживает предложения других политических сил и общественных объединений и обращается к депутатам Тульской городской Думы, администрации города Тулы с просьбой: в связи с экономическим кризисом в стране не ухудшать положение туляков, остановить введение платных парковок. Проработать вопрос более досконально. Провести публичные слушания и совместно со специалистами и общественностью выработать приемлемые пути решения проблемы.

«Справедливая Россия» готова к сотрудничеству со всеми конструктивными силами, политическими и общественными объединениями по этому вопросу. Предлагаем обсудить его на ближайшем заседании Совета политических партий и общественных объединений при губернаторе Тульской области.

Сергей Гребенщиков, председатель регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Тульской области».

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний