Нарабатывается правоприменительная практика

14.11.2016 15:40
Состоялось заседание экспертного совета при комитете по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству.

Члены совета обсудили вопрос «О реализации Закона Тульской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств на территории Тульской области».

В работе приняли участие председатель комитета областной Думы по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Ольга Слюсарева, председатель комитета по социальной политике регионального парламента Ольга Зайцева, заместитель министра – директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник, начальник отдела регулирования коммунального комплекса и потребительского рынка комитета Тульской области по тарифам Татьяна Войтицкая, старший инспектор по особым поручениям отдела ДПС и ИАЗ УГИБДД УМВД России по Тульской области Андрей Лосев, а также представители ООО «ТехИнвестСтрой».

Открывая заседание, председатель экспертного совета Николай Белобрагин напомнил, что 1 сентября 2016 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, уточняющие регулирование задержания транспортных средств. В частности, установлено, что оплата стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом региональными законами. Предусмотрено, что возврат задержанных транспортных средств их владельцам осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

– В целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным 27 октября 2016 года Тульской областной Думой были внесены изменения в закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств на территории Тульской области». Однако возникают вопросы, связанные с практическим применением новых норм, – отметил председатель экспертного совета. – В связи с этим сегодня мы пригласили представителей правительства области и иных организаций, непосредственно связанных с реализацией данного закона, и просим вас рассказать, что происходит на практике, какие возникают проблемы, требующие законодательного разрешения.

Заместитель министра – директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник напомнил членам совета, что закон, регулирующий вопросы эвакуации транспортных средств на спецстоянки, действует с 2012 года. За прошедшее время задержано свыше 37 тысяч транспортных средств. На территории области существует 18 специальных стоянок, в том числе в Туле – 5.

В 12 муниципальных образованиях эту работу пока организовать так и не удалось. Конкурсы для потенциальных исполнителей решений о

задержании и хранении автомобилей проводятся регулярно, однако заявки не поступают. Причина, по словам директора департамента, в том, что в этих муниципалитетах содержать такие объекты нерентабельно.

О проблемах, связанных с доставкой задержанных автомобилей на спецстоянки в соседние муниципальные образования рассказал и старший инспектор по особым поручениям отдела ДПС и ИАЗ УГИБДД УМВД России по Тульской области Андрей Лосев. Он также обратил внимание участников заседания на ежегодное уменьшение количества задержаний транспортных средств: в 2014 году – свыше 11 тысяч, в 2015-м – 9700, в 2016-м пока 6800. Причем связывают это сотрудники ГИБДД, по словам Лосева, в первую очередь, с сокращением численности личного состава органов внутренних дел: эффективно отслеживать нарушение правил парковки и стоянки сегодня возможно только в крупных городах – Туле и Новомосковске, в остальных же задерживают транспортные средства в случае таких серьезных нарушений, как управление в нетрезвом состоянии либо без прав.

Кроме того, вступившие в силу изменения в законодательстве обязали незамедлительно возвращать транспортные средства владельцам. В некоторых небольших муниципальных образованиях, как отметил Андрей Лосев, инспекторы теперь даже протоколы не успевают составлять, как приходит хозяин машины, чтобы ее забрать.

Судьбу нарушителей закон также облегчил: им предоставлено право отсрочки оплаты стоимости перемещения и хранения автомобиля. В Туле этой возможностью уже воспользовались порядка 30 процентов водителей задержанных машин.

Правда, сама процедура предоставления отсрочки вызывает вопросы. Не совсем ясно, как уведомлять гражданина, привлеченного к административной ответственности, о размерах платежа. Актуальный вопрос – размер тарифов, которые были установлены еще в 2012 году. Сейчас для любой спецстоянки на территории области это 3500 рублей, плюс почасовой тариф за хранение машины. Например, для легковушки это 21,5 руб. в час. Однако, как отметила начальник отдела регулирования коммунального комплекса и потребительского рынка комитета Тульской области по тарифам Татьяна Войтицкая, подход изменился: в настоящее время завершается согласование проекта нормативного документа правительства, который установит различные тарифы для каждой конкретной стоянки. Правда, операторы обязаны свои затраты обосновать.

По словам представителя одной из организаций, исполняющих решения о задержании транспортных средств, управляющего ООО «ТехИнвестСтрой» Михаила Парменова, нуждается в совершенствовании также процедура судебного взыскания платежей. В протоколах, которые имеются в распоряжении организации, не содержится достаточно сведений для подготовки судебного иска, поэтому каждый раз приходится обращаться за дополнительной информацией в ГИБДД. Практика взаимодействия в этом плане сейчас только нарабатывается.

Подводя итог заседания, Николай Белобрагин отметил, что возникающие сегодня проблемы связаны скорее не с недостатками

нормативных правовых актов, а с применением законодательных норм. По итогам обсуждения информация была принята к сведению, а также было принято решение направить ее в комитет по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Тульской областной Думы для использования в работе по совершенствованию законодательства.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации