Илья Варламов, блогер: Приехав в Тулу, можно сразу понять, как хорошо у тебя в городе

09.03.2017 12:16

Известный блогер, путешественник и предприниматель Илья Варламов посетил Тулу, чтобы обсудить с руководством города развитие трамвая, а заодно подробно разобрал на примере областного центра проблемы многих российских городов. Кому-то эти посты понравились, кому-то не очень.

В эксклюзивном интервью  Варламов рассказал «Тульской прессе», с чего следует начать борьбу с пробками, почему сейчас нет смысла вкладываться в развитие брендов и как автохамы могли бы стать золотой жилой для городского бюджета.

Проблемы везде одинаковые

— Почему вы решили так подробно разобрать болевые точки Тулы? Раньше вы такой подход не практиковали.

Аналогичные материалы у меня выходили периодически и про разные города, просто вы их не замечали. Когда есть много контента, я его разбиваю на много отдельных постов.

— А вообще достаточно все-таки одного дня пребывания, чтобы разобраться в ситуации в городе и на этой основе делать большие материалы с советами?

Ну, конечно, достаточно. В плане каких-то конкретных советов по Туле была только история про переход, которую я озвучил дополнительно. А учитывая, что все проблемы, они примерно одинаковые в наших городах, и я приблизительно знаю, где, что и как происходит, то, конечно, это сразу видно. И не нужно жить в Туле, чтобы понять, по какой причине у вас происходят пробки или еще какие-то вещи.

— Вот, кстати: подземный переход у нас не один, почему зашла речь только про тот, что на пересечении с Каминского? До остальных руки не добрались или этот самый проблемный?

Да нет, просто он в глаза бросается, и я взял его как пример. Видел и другие, у автовокзала, если не ошибаюсь, четыре их всего. Это совершенно не важно.

Кейс по переходу на проспекте Ленина, его можно взять и использовать не только на переходах Тулы, но и в других городах России: везде все одинаковое и одинаковые причины. Естественно, что в центре города не должно быть подземного перехода — это такая аксиома, и нечего здесь рассуждать. А я на примере конкретного перехода просто объяснил, почему именно его быть не может.

Бардак с парковкой и маршрутками

— В городе, особенно в центральной части, стали активно развивать одностороннее движение — не всем это нравится, кто-то говорит, что пробок стало теперь только больше. А как вы считаете, необходимо ли одностороннее движение в Туле, и как вообще понять целесообразность этих действий в отдельно взятом городе?

Такие решения нужно принимать не с помощью шамана какого-то, который посмотрит на звезды и скажет: давайте попробуем одностороннее движение ввести. А есть ученые, которые профессионально этим вопросом занимаются, делают транспортное моделирование, смотрят, как кто поедет или не поедет еще до того, как это все сделается. Это же все можно просчитать. Вы же когда дом строите, то просчитываете все чертежи, нагрузки, анализируете: упадет он или не упадет.

Поэтому мне сложно сказать, на основе чего у вас вводится одностороннее движение и что было сделано или не было сделано. Если были произведены необходимые расчеты и были приглашены специалисты, которые по результатам анализов порекомендовали делать одностороннее движение, наверное, это правильно.

Ну а для борьбы с пробками вопрос одностороннего движения — это же дополнительная мера. В Туле есть и посерьезнее проблемы — например, маршрутки или бардак с парковкой, которые оказывают негативное воздействие на движение в городе гораздо сильнее, чем, скажем, одностороннее движение.

— А строительство многоуровнего паркинга — могло бы это как-то тульские проблемы с парковками решить?

Ну тут вопрос, кто его будет строить, где и зачем. Многоуровневый паркинг может построить какой-нибудь бизнесмен вместо кафе или жилого дома.

Сейчас паркинг никто никогда не будет открывать, потому что у вас вся парковка практически бесплатная, ее никто не контролирует, можно кидать машины во дворах, на газонах и так далее, и ничего за это не будет. Конечно, никто сейчас не станет пользоваться никакими многоуровневыми паркингами.

Тогда надо наводить порядок, делать полностью платную парковку везде, ограничивать ее, чтобы люди не могли бросать машины, где попало. И после этого паркинги уже сами начнут появляться.

Тульский туризм для экстремалов

— Вы отметили, что в Туле много хороших кафе. Но вообще кофейни и кальянные в Туле открываются по несколько штук в месяц, что для такого небольшого города очень существенно, многие это связывают с тем, что у начинающих предпринимателей просто не хватает фантазии на что-то другое. Во что бы вы посоветовали вкладывать деньги молодым тулякам, начинающим свое дело?

Ну я так не могу сказать. Беспроигрышный вариант — это вкладывать деньги в свое здоровье и образование.

А в плане бизнеса я, к сожалению, не владею какими-то тульскими реалиями и не знаю, что вам нужно. Может, вам стриптиз-клубов не хватает. В любом случае вам виднее, вы же здесь живете.

— В Туле пытаются развивать туризм: придумывают маршруты, строят гостиницы, за реставрацию старых зданий в центре взялись. Как вы думаете: Туле нужно делать больший акцент на развитии традиционных брендов или они, возможно, уже приелись и кажутся застывшими, скучными?

Вопрос не только в брендах, а в том, для чего человек поедет к вам и что он получит. Судя по состоянию города, здесь никакие бренды не спасут, ни старые, ни новые. Сначала нужно навести хоть какой-то порядок, чтобы не стыдно было гостей принимать.

— Ну а все-таки если бы вам нужно было сагитировать своих знакомых съездить посмотреть Тулу, как бы вы это сделали? Или вообще без вариантов?

Ну слушайте, в настоящее время это можно делать только, как такой экстремальный туризм: если тебе в Казани, Москве или Санкт-Петербурге кажется, что у тебя плохо, то, приехав в Тулу на денек, на контрасте сразу поймешь, как хорошо у тебя в городе. Пока только так можно туристов заманивать.

Ситуация не самая худшая, но непонятно просто, что в Туле делать. У вас в городе нет ни одного места, где можно погулять нормально, нет ни набережных, ни пешеходных улиц. Был я в Центральном парке, ну и что? Это обычный парк с какими-то колхозными аттракционами непонятными, ну каток сейчас сделали вокруг клумбы — замечательно. То есть это все не активности и не достопримечательности уровня регионального центра, а активности уровня села крупного.

— А в кремле тоже скучно, получается?

Ну кремль — это кремль. На него можно посмотреть и, может, на несколько храмов еще, но это не какая-то уникальная история.

Зато вокруг кремля можно посмотреть на то, как разрушаются памятники архитектуры, как все лежит в руинах. Да, вот это посмотреть гораздо интереснее, потому что еще через лет 5-10 все исчезнет.

«Золотые» автохамы

— Встреча с руководством города в итоге состоялась? Как она прошла, обещали чиновники к чему-нибудь прислушаться?

Да, да, состоялась. Я встречался в итоге и с главой администрации города, и с мэром, и с заместителями. Прошла она в обычной атмосфере без каких-то конкретных разговоров: я озвучил, что мне кажется неправильным, они озвучили свои проблемы.

Глава администрации заверил, что трамваи убирать не будут. Все же началось с трамвая. Я объяснил ему все то, что написал в своих постах. Он меня выслушал, а что из этого будет принято и будет ли, я без понятия, потому что у меня с ним никаких отношений нет и не планируется.

— А по поводу выделенных полос он ничего не обещал решить?

Вообще ничего не обещал больше. Я думаю, если он захочет что-то сказать, то скажет это как-то сам. Не мне в роли его пресс-службы выступать и давать какие-то комментарии.

— Вы подметили в городе множество проблем, указали пути решения. По-вашему, насколько реально воплотить это в обозримом будущем? И кто будет все это оплачивать?

Ну большинство того, что можно сделать, это не стоит никаких средств, на этом даже можно заработать. Например, вводить ответственность за неправильную парковку — это огромная беда Тулы. И это просто куча денег, которые у вас лежат и которые город не собирает.

Собирайте штрафы, эвакуируйте — это будет огромный плюс для бюджета и параллельно будут в городе порядок наводить.

Нет здесь ничего нереального, в других же городах делают. Возьмем, например, улицу Каминского, которую я посоветовал сделать пешеходной. Потенциально очень хорошее место, куда можно привлечь много людей, вы сами говорите, что у вас развивается бизнес и все остальное. Если сделать ее пешеходной, привлечь туда предпринимателей, то они будут платить городу налоги, и это опять же бюджету плюс. При этом, затрат нужно минимально, чтобы это все организовать.

Нужно просто желание, потому что то, что сейчас там огромная парковка, это городу одни минусы. А так можно было бы и привлекать туристов, и развивать бизнес — нужно просто изменить подход.

— Последний вопрос: в Тулу еще собираетесь когда-нибудь приезжать или нет желания?

Ну почему же. Если будет еще какая-то интересная тема, то я, конечно, приеду.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации