Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Бизнес со вкусом

От зрелищ – к пирожным. Как любовь к сладостям помогла построить сеть кондитерских.

Знаменитые тульские пряники давно стали международным брендом и конечно же сувениром, которому рады жители самых разных уголков нашей страны. А вот со столов жителей Щекино популярный гостинец все увереннее вытесняют замысловатые пирожные и торты из сети кондитерских магазинов предпринимателя Алексея Казакова. Разнообразной и неизменно свежей продукцией его магазины торгуют без выходных и праздников, радуя разнообразием и неизменной свежестью даже самых разборчивых покупателей.

«Мои близкие и знакомые подтвердят, я всегда любил сладкое. И у меня очень давно была мечта – открыть в родном городе, кстати, самым лучшем и любимом, собственный кондитерский магазин», — говорит владелец сети кондитерских магазинов Алексей Казаков.

В торговой рознице Алексей Казаков далеко не новичок, его первым бизнесом еще в 2004 году стали магазины по продаже CD и DVD-дисков в Щекино. Из одной небольшой точки продаж бизнесмен в результате создал сеть из четырех магазинов. Однако все изменилось с бурным развитием интернета – покупатель ушел в онлайн и попросту перестал покупать музыку и фильмы на дисках.

За последующие десять лет предприниматель запустил в городе не один бизнес-проект. Наверняка поклонники рыбной ловли, охоты и просто туристического отдыха в Щекино знают его магазин рыболовных и охотничьих товаров, а в магазин подарков Казакова отправляются, чтобы приобрести необычный и запоминающийся сувенир к празднику. Весной 2017-го предприниматель открыл магазин «Пивная бочка». Бренд кстати появился не случайно – Алексей Казакова продает дубовые бочки, в том числе для оформления ресторанных интерьеров.

Однако больше всего сил и времени сейчас предприниматель отдает развитию собственной сети розничных магазинов кондитерских изделий.

Пирожные, торты, конфеты – визитная карточка магазинов Казакова, на прилавках которых можно найти продукцию производителей из Воронежа, Орла, Ростова и даже Армавира. Всю продукцию предприниматель продает на развес, абсолютный фаворит продаж – пирожное «Пьяная вишня».

«Новые партии кондитерских изделий мы получаем ежедневно, стараемся поддерживать марку, — говорит Алексей Казаков. — В каждый магазин я привожу продукцию разных фирм и названий, которая пользуется спросом именно у посетителей этой точки».

За несколько лет работы у кондитерского магазина сложилась своя, особая клиентура – за свежей «кондитеркой» покупатели приезжают из самых разных районов Щекино.

«Есть даже такие клиенты, которые специально приходят именно к нам, знают по именам всех продавцов», — говорит Алексей Казаков. Кстати, он и сам не против общения с покупателями, тем более что и повод имеется – товар в магазин владелец нередко привозит и разгружает сам.

Заглядывают в магазин и поклонники хорошего чая и кофе – у Казакова можно приобрести как кофе в зернах, так и заказать помол. Кофе представлен от разных производителей, в том числе Казакову свой товар поставляют компании Madeo, Nadin, а также «Русская чайная компания». Из чайных брендов в магазине популярностью пользуется марки ТиТэнг и Хилтоп.

«Сейчас не у всех есть дома кофемолка, у нас же есть профессиональная машина для помола кофе», — Алексей Казаков. Кроме того, на развес предприниматель продает разнообразные специи – в том числе кардамон, перец, куркуму, шафран, а еще сухофрукты и орехи.

 

В СЕТЬ ПОПАЛ И НЕ ПРОПАЛ

Начал предприниматель с малого, открыв только один магазинчик. Сейчас у щекинского бизнесмена их уже два, в том числе один – прямо в торговой сети «Пятерочка».

С этой федеральной сетью предприниматель сотрудничает более трех лет, в своем городе он стал одним из первых, кто принял участие в новой программе привлечения субарендаторов в магазины Х5 Retail Group. Предпринимателю повезло – в магазине, который заинтересовал его, как раз были свободные площади для субаренды.

«Сам пришел и попросился в «Пятерочку». Спросил, пустят ли поработать, меня и пустили», — вспоминает Алексей Казаков.

С выбором опытный предприниматель не прогадал. В условиях экономического кризиса чуть ли не главным условием выживания малых предпринимателей стало наличие покупателей. А торговая сеть «Пятерочка» высокую проходимость гарантируют – ежедневно ее магазины обслуживают около 10 млн покупателей по всей стране. Финансовым результатом сотрудничества с «Пятерочкой» предприниматель доволен, а его бизнес остается выгодным, несмотря на кризис.

Отмечает положительный опыт взаимодействия с этим ритейлером и региональный координатор партпроекта «Народный контроль», координатор рабочей мониторинговой группы «Честная цена», руководитель фракции «Единая Россия» в Тульской областной Думе Юлия Марьясова.

Она сообщила: «Единая Россия» запустила проект «Честная цена» для постоянного мониторинга исполнения новелл федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Цель нашего проекта заключается в том, чтобы взаимодействие производителя и торговой сети всегда было в интересах покупателя.

В рамках работы региональной мониторинговой группы мы приглашаем к диалогу торговые сети и тульских товаропроизводителей. Могу отметить, что из федеральных торговых сетей с нами конструктивно взаимодействует только торговая сеть «Пятерочка».

Юлия Марьясова назвала примеры взаимодействия производителей продуктов, фермеров и МСБ тульского региона с торговыми сетями. Но пока, получается, что вопрос с субарендой в Щекинском районе, своего рода, пилотный проект.

«Примеры сотрудничества тульских товаропроизводителей с федеральными торговыми сетями, конечно, есть, например такие производители как ООО «Авангард», ОАО «Тульский молочный комбинат», ООО «Максим Горький» и другие. Но подчеркну, что речь идет о договорах поставки продукции в торговые сети.

Примеров сотрудничества наших производителей с федеральными торговыми сетями на условиях субаренды мне не известны. Хочу отметить, что торговые сети понимают, что существует спрос у покупателей на наличие продуктов местного производителя. Кроме того, в соотношении цены и качества продукция тульских производителей наиболее приемлема и интересна покупателю», — отмечает депутат-единоросс.

Председатель Тульского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», член комиссии по экономическому развитию и предпринимательству в Общественной палате Тульской области Михаил Глухов позитивно оценил пример того, что крупная торговая сеть готова предоставить свои помещения МСП.

«ОПОРА РОССИИ» только приветствует, когда крупный ритейл идет навстречу малому бизнесу. Хочу отметить, что мы наблюдаем открытость некоторых крупных «сетевиков» по направлению к малому бизнесу.

Остается только малому бизнесу проявить заинтересованность и подтянуть иногда качество своей продукции. Такое сотрудничество будет на пользу и сетевым организациям и малым предпринимателям, так как для последних проблема сбыта продукции остаётся актуальной», — считает Михаил Глухов.

 

«ОТКРОЮ ЕЩЕ ОДИН МАГАЗИН…»

«Люди идут в «Пятерочки», магазины находятся в удобных местах, к тому же в сети кардинально обновилась», — говорит Алексей Казаков. – Я посмотрел, куда приходит народ, где больше проходимость».

Несмотря на непростую ситуацию в экономике предприниматель раздумывает над запуском третьей точки по торговле кондитерскими изделиями. Не секрет, что в Тульской области есть различные программы поддержки малого и среднего бизнеса, призванные помогать предпринимателем справляться с проблемами и предусмотренные приказом Минэкономразвития РФ.

Михаил Глухов отмечает: «Основная направленность программ это информационная, консультационная, имущественная и финансовая поддержка. Особое внимание уделяется предпринимателям из моногородов, которых пять в регионе — Ефремов, Суворов, Алексин, Белев, поселок Первомайский. Проблемы у предпринимателей разные. Остаются вопросы по налогу на землю и имущество, рассчитываемому от кадастровой стоимости. Есть проблемы со сбытом продукции, остаются не урегулированные проблемы с властью в муниципалитетах».

В предпринимательских кругах есть мнение, что представителям МСБ, которые открывают собственные торговые точки при крупных сетях, могли бы помочь региональные налоговые льготы.

По этому поводу Юлия Марьясова сказала: «В рамках одного торгового центра размещение торговой сети и фермерского рынка, где представлена продукция производителей МСБ, на мой взгляд, удачное и взаимовыгодное соседство в интересах покупателя. Такие примеры в регионе есть. На полках торговых сетей представлены крупные производители, на фермерском рынке продукция малого и среднего производителя. Это перспективное направление, которое необходимо развивать и поддерживать. Формы поддержки необходимо обсуждать».

Если все пойдет, как задумано, новый магазин от Алексея Казакова жители Щекино увидят уже этой осенью. «Скорее всего, открою еще один кондитерский магазин, ведь в других районах города люди тоже ждут нашу продукцию», — объясняет Алексей Казаков.

Открывать новый магазин Казаков планирует также на площадях «Пятерочки».

По данным ритейлера, с 2013 года субарендаторами федеральной торговой сети стали более 5 000 российских предпринимателей, открывших порядка 29 000 торговых точек. Теперь их число вырастет в том числе за счет кондитерских магазинов предпринимателя из Щекино.

 

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний