Мошенники работают не только на улице. Стать жертвой обмана можно на сервисах бесплатных объявлений, в мобильных приложениях, мессенджерах, через электронную почту и т.д. Чаще всего мошенники представляются сотрудниками организаций, продавцами и предлагают услуги на выгодных условиях. Чтобы их получить, нужно ввести свои данные: номер банковской карты, паспортные данные или все вместе.
Зловредные программы также могут прятаться и в мобильных приложениях. На электронной почте существует спам-фильтр, но иногда письма с розыгрышами, конкурсами и выгодными услугами все равно попадают во «Входящие». Также мошенники копируют оформление известных сайтов и выбирают похожее название организации. Если вы введете свои данные на сайтах-двойниках, то потеряете деньги.
Что делать, чтобы избежать мошенничества:
- Проверяйте профили продавцов в социальных сетях или сайтах.
- Если странные сообщения отправляет ваш знакомый — позвоните ему, чтобы проверить информацию. Возможно, его страницу в соцсетях взломали.
- Если вам пишут от лица компании, предлагая услугу, уточните информацию на ее официальном сайте или в социальных сетях.
- Не переходите по ссылкам из электронных писем, в которых много ошибок, нечитаемых символов и т.д.
- Проверяйте адресную строку браузера: в сайте-двойнике будет допущена ошибка.
- Совершайте покупки только с тех сайтов, на которых установлено защищенное соединение и есть значок платежной системы.
- Сайты, которыми вы пользуетесь часто, добавьте в закладки.
- Проверяйте наполнение сайтов, с которых совершаете покупки.
- Скачивайте мобильные приложения в официальных магазинах. Обращайте внимание на разработчика. В официальном приложении банка будет указан сам банк.