16 марта в управлении транспорта Тулы прошло первое совместное заседание рабочей группы «Экспертного Собрания. Штаба по развитию области» и чиновников администрации по разработке велоинфраструктуры областного центра.
Напомним, курс на конкретные и долгожданные шаги в этом направлении был взят на заседании Штаба под патронажем главы администрации Тулы Дмитрия Миляева 26 февраля.
16 марта была утверждена дорожная карта развития велоинфраструктуры, состоящая из 6 пунктов, раскладывающих механизм анализа, разработки, а главное финансирования приоритетных направлений велодвижения. Какие конкретные решения обсудили на заседании?
Центр города
В живом диалоге эксперты пришли к единодушному выводу, что в основу первых шагов должна быть положена разработка туристического направления. Это велодорожка, дающая начало от набережной и «Искры» в южном направлении и идущая в сторону Ясной Поляны.
Предполагаемая велодорожка в данном направлении представляет собой «хорду» от Кремля до памятника «Т-34» у Педуниверситета с горизонтальными ответвлениями в сторону Белоусовского и Рогожинского парков. На этом пути много сложных и спорных точек, но именно это и будет предметом тщательной разработки с выходом на местность и топографической съемкой всех участков.
Предусматривается и «обратное» движение, а вернее спуск вниз от ул. Первомайской до ул. Демонстрации и в итоге к ул. Советской по линии улицы Софьи Перовской, предположительно, с выделенной полосой на ее проезжей части.
А вот вверх до памятника «Т-34» велодвижение будет организовано с помощью комплексных решений. Где-то дорожка пойдет по тротуарам, где то по газонам, а местами и по дублерам пр. Ленина.
Пролетарский округ
Эксперты и руководство Управления транспорта также решили взять в разработку направление по улице Металлургов. Это сложная часть города, но важная с точки зрения перспективы передвижения на велосипедах из дальних районов Криволучья к центру.
Ответственный секретарь «Экспертного Собрания. Штаба по развитию Тульской области» Игорь Щербаков:
«Сегодня был исключительно рабочий процесс в полном понимании сторон. Пожалуй, впервые за 9,5 лет существования Штаба запросы жителей города, позиция экспертов и мотивация руководства города совпали. Поверьте, все шаги в направлении развития велоинфраструктуры Тулы будут системными и взвешенными. И робкая надежда, что Тула может когда-то стать велостолицей России, с учетом традиций и успехов в профессиональном спорте, может из робкой перерасти в уверенную. А надежда, подкрепленная желанием всех сторон — это уже перспектива!»