19 августа глава администрации Тулы Дмитрий Миляев совместно с начальником городского управления по транспорту и дорожному хозяйству (УТиДХ) Дмитрием Ярцевым посетил трамвайное депо на улице Приупской.
Дмитрий Ярцев отметил, что особое внимание уделяется замене подвижного состава. При поддержке губернатора Тульской области Алексея Дюмина в оружейную столицу в этом году передано 11 вагонов из Москвы и еще 15 из Таганрога Ростовской области.
«Сейчас они [трамваи] проходят техническое обслуживание, мы их готовим к выпуску на городские маршруты. С начала следующей недели первые вагоны уже выйдут на линии», — сообщил начальник УТиДХ.
Дмитрий Миляев отметил, что данная работа – не обновление подвижного состава, а скорее замена более изношенных вагонов. Несмотря на то, что транспорт из Москвы и Ростовской области уже был в употреблении, его технические требования абсолютно пригодны к использованию.
«Трамвай — полюбившийся туляками транспорт, поэтому мы с этого года стараемся активизировать работу по обновлению трамвайной инфраструктуры», — подчеркнул глава городской администрации.
Дмитрий Ярцев добавил, что в рамках федеральной программы «Безопасные качественные дороги» к 2023-2024 году в Туле могут появиться 17 новых трамвайных вагонов, стоимость одного — порядка 70 миллионов рублей.
Глава администрации осмотрел депо. В нем трудятся более 300 человек. Почти половина сотрудников – водители. По словам руководителя МКП «Тулгорэлектротранс» Алексея Марушкина, наблюдается небольшой дефицит кадров.
«Водители тоже должны в отпуск уходить… Но для них есть ряд положительных моментов. Например, при определенном отработанном сроке на пенсию можно уйти на 5 лет раньше. У водителей увеличенный до 42 дней отпуск», — рассказал Алексей Марушкин.
Обучают водителей в течение полугода на базе депо. Летом этого года для привлечения новых сотрудников, ученикам подняли стипендию с 15 000 до 25 000 рублей, а иногородним предоставляется жилье в Туле.
«От количества водителей зависит ритмичность выпуска трамваев и удовлетворённость жителей оказанием услуги по перевозке. Их должно быть достаточно, потому такую кадровую политику нужно продолжать», — отметил сити-менеджер.
После экскурсии по депо Дмитрий Миляев прокатился на одном из трамваев. Маршрут проходил от улицы Приупской до Советской, и во время двадцатиминутной поездки глава городской администрации обсудил рабочие моменты с Дмитрием Ярцевым.
Начальник УТиДХ напомнил, что сейчас в Туле ведется ремонт рельсошпального полотна. Всего в 2022 планируют отремонтировать 10 км трамвайных путей. Столько было отремонтировано в городе за предшествующие пять лет, теперь – за один год. Завершены работы и запущено движение на проспекте Ленина:
«Жители близлежащих домов отмечают, что после ремонта путей, шума от трамваев стало меньше».
Продолжаются работы сразу на двух участках. Так, на Демидовской плотине работы выполнены на 30%, там приступили к демонтажу плитки и рельсов на следующем участке до ул. Октябрьской. На улице Металлургов готовность больше 80%. По словам Дмитрия Ярцева, по Металлургов туляки смогут ездить уже с 1 сентября 2022 года.