Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Почта не принесла тулякам квитанции, и «ТНС Энерго» отключило свет на сутки. ГЖИ прокомментировала ситуацию

«Обязаны своевременно и полностью вносить плату»: ГЖИ прокомментировала отключение света в тульском доме за долг в 2000 рублей

Больше месяца назад компания «ТНС Энерго Тула» без предупреждения отключила электричество в одном из частных домов 2-го Западного поселка, оставив семью с двумя детьми без света и отопления. По словам Кристины К. в течение двух месяцев им не приходили квитанции за свет; в результате накопился долг (о котором они узнали уже после отключения) — чуть больше 2000 рублей. Уведомления об отключении за долги, которое в таких случаях предусмотрено законом, семья не получала.

Причина того, почему семье не приходили квитанции, выяснилась позже: в почтовом отделении просто не оказалось почтальона.

Чтобы вернуть электричество в дом, в «ТНС Энерго Тула» потребовали полностью погасить задолженность, а также дополнительно оплатить подключение — это еще около 3000 рублей. Свет дали только на следующий день. Таким образом, Кристина К. и ее семья целые сутки провели в холодном и темном доме, плюсом — заплатили энергоснабжающей организации вдвое больше.

По словам женщины, действия «ТНС Энерго Тула» неправомерны и разобраться в ситуации должны компетентные органы. «Тульская пресса», в свою очередь, запросила комментарий у Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Тульской области. Оказалось, виноватой стороной все равно являются жильцы: даже если не получали квитанцию.

«В рамках проверки ГЖИ запросила информацию у АО «ТНС энерго Тула». Исходя из ответа энергоснабжающей организации, отключение электроэнергии в квартире заявительницы производилось из-за просрочки по оплате потребления коммунальной услуги.

10 ноября заявительница погасила задолженность, а на следующий день внесла плату за возобновление подачи электроэнергии. Сейчас электричество снова поступает в дом.

Напоминаем, что жители обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за электроэнергию начисляется по показаниям индивидуального прибора учета электроэнергии. Если плательщик не передает эти показания, расчет идет исходя из среднемесячного объема потребления. В случае неполной оплаты коммунальных услуг их предоставление потребителю может быть приостановлено», — ответили в ГЖИ Тульской области.

Также в инспекции добавили, что уведомление о возможном отключении электроэнергии при отсутствии оплаты было размещено в платежном документе (который, как мы писали выше, женщина не получала).

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний