Шестое пролетное строение установили железнодорожники на мосту через Оку в Серпухове, на 105 км Курского направления МЖД. Всего в ходе реконструкции моста будет произведено обновление 8 пролетных строений с металлическими фермами, по четыре на первом и втором главных путях.
Установка конструкций ведется методом поперечной надвижки – старый пролёт демонтируют, а на его место «надвигают» новый с помощью автомобильных кранов и заранее построенных накаточных путей.
Работы по замене арок на первом главном пути, в направлении из Москвы в Тулу, были завершены в прошлом году. Первый пролет на втором главном пути, по которому поезда следуют из Тулы в Москву, заменили в октябре, второй – в декабре. Замена последних двух пролетов планируется в 2023 году.
Ранее железнодорожники укрепили русловые опоры моста, усилили их металлическими обоймами для водозащиты, а также реконструировали водопропускную трубу со шлюзом, которая защищает территорию от обводнения.
***
Железнодорожный мост в районе Серпухова, построенный в 1928 году, самый длинный на Московской железной дороге (550 м), высота его в судоходной части составляет 21 м.