Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Меньше парковок, больше трамваев: как туляков хотят пересадить с личного транспорта на общественный

Фото: ИА Тульская пресса
До 2024 года в Туле разработают документацию для комплексного развития городского транспорта

Тульская администрация давно поставила перед собой цель — пересадить жителей с личного транспорта на общественный. Чтобы реализовать задуманное, четыре года назад в Туле утвердили стратегию до 2035 года, которая включает в себя:

  • программу комплексного развития транспортной инфраструктуры,
  • схемы организации дорожного движения и транспортного обслуживания населения.

Как сообщили в администрации Тулы, работа по совершенствованию транспортной системы в Туле уже ведется. Например, за последние несколько лет была расширена маршрутная сеть, увеличено количество транспорта.

«В настоящее время маршрутная сеть Тулы включает в себя 10 трамвайных маршрутов, 6 троллейбусных маршрутов, 50 автобусных маршрутов по регулируемым тарифам городского и пригородного сообщения, 26 автобусных маршрутов по нерегулируемым тарифам городского и пригородного сообщения», — рассказали «Тульской прессе» в администрации города.

Однако жалобы недовольных пассажиров никуда не делись. Чаще всего туляки раздражены непродуманностью транспортных маршрутов и долгим ожиданием на остановках. Достается и коммерческому транспорту: маршрутки винят за некомфортные салоны, лихих водителей и несоблюдение расписания. Как в таких условиях замотивировать автовладельцев «пересесть» на троллейбусы или трамваи?


Новые автобусы и оптимизация маршрутов: как решают проблемы с транспортом в Тульской области


Повысить качество транспортного обслуживания — проще говоря, сделать общественный транспорт для жителей привлекательнее и комфортнее — помогут лишь комплексные меры, считают в тульской администрации. Если говорить конкретно, то в утвержденных документах транспортного планирования речь идет о:

  • реконструкции и строительству трамвайных путей,
  • открытии новых троллейбусных маршрутов,
  • обновлении подвижного состава городского электротранспорта (в этом году, например, по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» Тула получит 17 новых трамваев).

Кроме этого, по поручению главы администрации Ильи Беспалова идет подготовка документов для утверждения схемы организации транспортного обслуживания населения. Эту работу планируется завершить до 2024 года.

Заговорили в городе вновь и о другом нововведении — «выделенках». В управлении по транспорту и дорожному хозяйству будут обсуждать вопрос об отдельной полосе для общественного транспорта. Об это ранее заявлял Дмитрий Ярцев. Тема выделенных полос поднималась еще в 2019 году, когда главой администрации был еще Евгений Авилов — и вот спустя четыре года, она не теряет своей актуальности.

Как показывает практика других городов, ввод выделенных полос положительно влияет на работу общественного транспорта. В частности — повышают скорость, обеспечивают стабильную работу городского транспорта, делая его более привлекательным для жителей. Согласно утвержденной схеме организации дорожного движения (постановление администрации от 2019 года, прим. редакции) сделать выделенные полосы в Туле предлагалось на четырех центральных улицах:

  • проспект Ленина — от пересечения с улицей Болдина до пересечения с улицей Советская. На перспективу предлагается рассмотреть возможность продления выделенной полосы по пр-ту Ленина до ул. Маргелова.
  • Пролетарская улица — от пересечения с улицей Демидовская Плотина до пересечения с улицей Ложевая.
  • Октябрьская улица — от пересечения с улицей Максима Горького до пересечения с улицей Карпова.
  • Красноармейский проспект — от пересечения с улицей Путейская до пересечения с улицей Советская.

Выбор объяснялся тем, что на всех предлагаемых участках движение общественного транспорта интенсивное. В часы пик там пробки, поэтому есть высокая потребность в бесперебойной работе автобусов и троллейбусов. Кроме того, движение на рассматриваемых участках осуществляется по трем полосам в каждом направлении, что позволяет сделать одну из полос выделенной для общественного транспорта, оставив две полосы для остального транспорта.

Еще один важный момент для улучшения работы транспорта — стационарные валидаторы. Так как с 2014 года количество кондукторов в городском транспорте значительно уменьшилось, то оплату за проезд принимают водители. И это доставляет неудобства для пассажиров, которые выстраиваются в очередь в переднюю дверь. Значительно увеличивает время транспорта в пути. Во время прямого эфира 15 марта глава администрации Илья Беспалов рассказал, стоит ли ждать валидаторы в тульском городском транспорте.

«Оплачивать проезд водителю — не всегда удобно, мы это понимаем. Сейчас администрация ведет работу с одним из поставщиком технического решения на установку стационарных валидаторов в салонах. Так что мы это реализуем. Конечно, есть определенная проблема за контролем выручки, но на это у нас тоже есть свои планы и решения», — заявил он.

С существующим числом автомобилей не справляется и парковочное пространство:

«Емкость парковочного пространства в г. Туле ограничена, и не соответствует как существующему, так и прогнозируемому спросу на использование личного автотранспорта. Необходимым решением является развитие системы пассажирского транспорта общего пользования», — говорится в постановлении правительства «Об утверждении схемы территориального планирования».

К тому же паркинг в центре городе, видимо, идет в разрез с развитием туристической индустрии. Так, парковку «Искры» хотят перенести на площадь Ленина.

Итак, готовы ли туляки сменить личный автомобиль на трамвай или автобус? Мы решили в первую очередь адресовать этот вопрос начальнику городского управления транспорта Дмитрию Ярцеву.

Дмитрий Ярцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству

«Я пользуюсь общественным транспортом в личных целях. Но чаще передвигаюсь на автомобиле не потому, что вопрос в моих личных требованиях к скорости или комфорту передвижения. Автомобиль для меня – необходимость. На нем я объезжаю город, обследую те улицы и дороги, где нет общественного транспорта, выезжаю на встречи с жителями в удалённые населенные пункты, инспектирую работы по контрактам в рабочее и даже нерабочее время. Поэтому сказать, что личный транспорт использую для собственного удобства, нельзя, ведь большую часть времени эксплуатирую автомобиль для решения рабочих задач, и отказаться от их выполнения не могу».

Ярослав Муравский, член Общественной палаты Тульской области, активист движения «Свободная Тула»

«На общественный транспорт и велосипед меня заставит пересесть развитая инфраструктура и, конечно, комфортный общественный транспорт, соблюдающий расписание. На сегодняшний день, к сожалению ни комфортом, ни соблюдением расписания наш транспорт похвастаться не может.

Под развитой инфраструктурой я имею в виду наличие велодорожек. Чтобы человек спокойно мог доехать от дома до работы и обратно».


Уважаемые читатели! А что замотивирует вас отказаться от личного транспорта и пересесть на общественный? Пишите свое мнение в комментариях. 

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний