Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Стали известны первые казусы, связанные с рассылкой спама в XX веке

«Ъ» перечислил главные казусы из-за слишком навязчивой рекламы в Интернете

Первая массовая рассылка нежелательной электронной почты — спама — произошла 45 лет назад в компьютерной сети ARPANET. Само понятие «спам» существовал и появления email, однако именно с развитием Сети это приобрело глобальный характер.

В классическом понимании спам берет начало от маркетолога Гэри Туэрка: в 1978 году он работал в американской компании Digital Equipment Corporation, производившей ЭВМ. Однажды он поручил своему помощнику отправить пользователям ARPANET электронное письмо с анонсом новой презентации новой линейки компьютеров. Из 2,4 тыс. зарегистрированных в ARPANET пользователей первый сетевой спам получили 393 человека. Туэрк получил выговор — ARPANET была подконтрольна Минобороны США и использовалась для официальной правительственной переписки, передает «Ъ». 

Также к самым известным казусам, связанным с рассылкой спама, относится «письмо счастья», которое распространялось по электронной почте и в новостных группах сети Usenet в 1987 году. Автор письма, некий Дэйв Роудс, раскрывал метод, благодаря которому он смог выбраться из долгов и разбогатеть без особых усилий. Для этого нужно было отправить по доллару ряду людей, а после — вписать свое имя в список для получения.

Первую автоматизированную автоматизированный спам связывают с именем Сердара Аргича. С 1992 по 1994 год во всех группах, где упоминались Турция или Армения, пользователь, получивший прозвище Zumabot, устраивал завал сообщениями антиармянского характера.

Коммерческий спам берет свое начало от деятельности иммиграционных адвокатов из Аризоны Лоуренса Кантера и Марты Сигел. В 1994 году они продвигали услуги регистрации иностранцев в лотерее грин-карт. Они использовали скрипт, который разместил рекламу одновременно в 5,5 тыс. новостных групп Usenet. Волна ненависти к авторам рекламы была такой сильной, и пользователи направили столько гневных писем, что через три дня провайдер отключил переполненный ящик.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний