«Яндекс.Такси» могут запретить блокировку водителей и пассажиров. 17 октября ФАС прокомментировала первые результаты проверки, инициированной после жалоб граждан. Из-за фактического отсутствия конкуренции заблокированные водители не могут найти работу, а пассажиры — пользоваться услугами такси.
По словам юриста Юрия Капштыка, блокировать сразу автомобилистов и людей нельзя. Он отметил, что при нарушении пользовательского соглашения сначала должно прийти уведомление. В нем нужно указать нарушенный пункт: к примеру, порча имущества, хамское поведение или несвоевременная оплата.
«Нужно в первую очередь, конечно, обратиться к агрегатору, изложить ситуацию, попросить дать объяснение. Ну, возможно просто не понравился, чаевых не дали, водитель пишет негативный отзыв, и уже в последующем это отражается, и водители видят и демонстративно не берут заказы, увеличивая время подачи машины», — цитирует юриста «РЕН-ТВ».
Капштык подчеркнул, что меры при нарушениях однозначно приниматься должны. ФАС призвала сервис «Яндекс.Такси» прописать в условиях, какие наказания грозят клиентам и за что. Недочет обещали устранить в течение шести месяцев.
По теме: