Около 20% от всех жалоб в Роспотребнадзор касаются маркетплейсов. Об этом сообщает «ТАСС» со ссылкой на замначальника управления федерального госнадзора в области защиты прав потребителей ведомства Андрей Пучковский.
«Доля e-commerce в розничной торговле называлась от 6 до 12%, а количество жалоб, которые мы получаем на дистанционную торговлю непропорционально выше — это 30%. Вообще это 20% от всех жалоб, которые в Роспотребнадзор приходят», — отметил Пучковский.
Он добавил, что за шесть лет рынок онлайн-торговли вырос в 3,3 раза, а число жалоб — в 3,8 раза.
Директор по взаимодействию с государственными органами сервисов электронной коммерции Яндекс Дмитрий Русаков отметил, что в этом голу число заблокированных карточек нелегальных продавцов составило 0,0004%. В Минпромторге РФ сообщили о работе над нормативно-правовой базой для внесения ясности о роли маркетплейсов в обороте маркируемых товаров. Замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции министерства Олег Тухватуллин добавил, что проект постановления, по которому маркетплейсы приравниваются к участникам оборота и начинают нести ответственность за продажу контрафакта, находится в заключительной стадии внесения в правительство.