Тулякам объяснили, почему велодорожка на пр. Ленина проходит через деревья

02.11.2023 14:25
Белгородец объяснил тулякам необходимость веломаршрута «Лев Толстой»

К реализации масштабного для Тулы проекта «Веломаршрут «Лев Толстой» приступили в начале августа. Работы начались с участка между двумя парками — Белоусовским и Платоновским. Прокладывать велосипедную дорожку стали между деревьями, поэтому жители, глядя на все это, сразу задались вопросом, не пострадают ли зеленые насаждения: ведь дерево — не просто ветви и ствол, но и обширная корневая система, в случае повреждения которой растение погибает.

Городские власти успокоили: деревьям ничего не грозит, «а если где-то что-то засохнет, обязательно высадим в три раза больше». Однако жители вместе с журналистами продолжали выяснять, так ли уж необходима велодорожка между деревьев. Сторону властей в этом конфликте занял советник по развитию велоинфраструктуры в департаменте строительства и транспорта Белгорода Константин Кошкин, который в своих социальных сетях обвинил тульских журналистов в «уничтожении» проекта.

«Главная проблема в том, что журналисты не до конца разобрались, в чем суть проекта. Не поняли, почему было принято решение проложить маршрут через зеленую зону. Ничего не изучив, они написали, что это плохо. А другого варианта — не предложили», — заявил «Тульской прессе» Константин Кошкин.

По его словам, если рассматривать проект веломаршрута «Лев Толстой», то становится ясно — решение было принято более чем логичное. Оно объясняется стоимостью работ, требованиями к организации дорожного движения, согласно которым потоки (пешеходы, велосипедисты и машины) должны быть разделены, философией проекта в целом.

«Если делать трассировку на тротуаре, например, отделяя ее краской, это неизбежно приведет к конфликту пешеходов с велосипедистами и пользователями СИМ. Проложить велодорожку рядом с проезжей частью также невозможно из-за пролегающих под землей инженерных сетей и состояния дорог в осенне-зимний период (грязь, слякоть, реагенты). Поэтому трассировка по зеленой зоне в конкретном случае была единственно правильным вариантом».

Безусловно, даже тут нормативы есть, и они должны соблюдаться. Так, расстояние между велодорожкой и деревьями должно быть не меньше 500 миллиметров. Константин Кошкин отметил, что на проспекте Ленина соблюдать норматив получается не везде — и расстояние становится меньше.

«С одной стороны это противоречит нормативу. С другой — приходится выбирать между двух зол: либо не делать велодорожку, либо спиливать здоровое дерево».

Что же будет, если для велосипедистов отрезать часть тротуара? По мнению эксперта, несмотря на то, что тротуар на проспекте Ленина достаточно широкий, то для велодорожки шириной около трех метров (вместе с буферной зоной) пришлось бы отрезать половину:

«При ширине в семь метров — тротуар пользуется большим спросом, пешеходный поток там значительный, особенно в выходные и праздники. Неизбежно пешеходы выйдут на велодорогу, так как покрытие велодороги ровнее, чем тротуара. Есть опасность, что СИМ может выехать на тротуар.

А еще в некоторых местах ширина тротуара не достигает и двух метров. Например, в районе сквера имени «80-летия обороны Тулы». Что делать в этом случае? Убирать тротуар, смещать памятники или делать велопешеходную зону с совмещением движения пешеходов и СИМ?», — рассуждает Кошкин о невозможности организовать велодорожку на тротуаре.

В разговоре с «Тульской прессой» Константин Кошкин отметил, что при реализации проекта возникает еще одна проблема — неосведомленность жителей.

«Помимо непосредственной реализации проекта, необходимо осуществлять информационную поддержку. Жители города должны понимать, для чего нужна велодорожка на проспекте Ленина — что это не просто кусок асфальта, а часть стратегии развития. Им нужно донести, какие плюсы пешеходам и велосипедистам принесет создание маршрута «Лев Толстой».

Если мы говорим об аварийности «пешеход — велосипед», «пешеход — пользователь СИМ», то в большинстве случаев (75%) дорожно-транспортные происшествия происходят на тротуарах. Пешеходы не знают о том, что велосипедисты и пользователи СИМ обязаны двигаться по тротуарам в отсутствии велодорожки. Никто не говорит о том, что с появлением отдельной велодорожки, тротуар будет использоваться только пешеходами. Поэтому до жителей нужно доносить, нужно им объяснять в чем плюс велоинфраструктуры».

ПО ТЕМЕ:

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации