Центр изучения потребительского поведения Роскачества и исследовательский холдинг «Ромир» изучили развитие рынка соков. Выяснилось, что соки остаются ходовым продуктом, несмотря на некоторое снижение покупок. Так, в 2023 году эксперты отметили сокращение количества покупателей.
Наибольшее падение наблюдается в магазинах с максимально низкими ценами. Там количество покупателей сократилось на 9,6%, а частота покупок на 6,9%. В супермаркетах и гипермаркетах аудитория сократилась на 9,1%, а частота покупки на 8,8%.
Чаще всего россияне покупают соки в магазинах у дома. Исследователи отмечают, что спрос на соки меняется в зависимости от размера упаковки. Так, 86% покупателей приобретают соки в упаковке 0,9–1,25 л. 66% предпочитают выбирать упаковки в 1,8–2 л. И 45,6% жителей страны кладут себе в корзину формат в 0,26–0,399 л.
На первом месте у россиян остается сок «Добрый», на втором — «Любимый», на третьем —«Сады Придонья».