Отпускные цены на широкий перечень товаров вырастут с начала следующего года на 5-20%. Об этом ритейлеров уведомили производители и дистрибуторы. По данным «Ъ», повышение стоимости объясняется курсом валют, подорожанием импортного сырья и ростом цен на перевозки внутри страны. Рост цен коснется молочной продукции, кофе, риса, соков, кондитерских изделий и других популярных продовольственных товаров.
Например, «Вимм-Билль-Данн» анонсировал подорожание в среднем на 4,9% на молочную продукцию, на 16,1% на соки. Nestle поднимет цены на кофе и напитки из него на 15%, на кондитерские изделия — на 8%, на готовые завтраки — до 9,5%. У «Любятово» с начала года на 6% подорожает печенье. Компании Ritter Sport и Ferrero Rocher увеличат стоимость шоколада на 7-14%. Оптовая цена на рис от «Агроимпорта» увеличится на 22%.
В случае с кофе ситуация осложняется неблагоприятной конъюнктурой на мировых рынках: например, в Бразилии была засуха. Аналогичные проблемы и с рисом — Индия и Таиланд закрыли экспорт из-за неурожая в этом году, а 30-50% риса Россия импортирует. На молочную продукцию влияет упаковка — она подорожала на 11%. Логисты же отмечают увеличение затрат на персонал, обновление автопарка и аренду. Предпосылок для снижения тарифов на транспортировку в обозримом будущем представители сферы не видят.
Как сообщил председатель президиума АКОРТ (объединяет крупные торговые сети) Игорь Караваев, сразу на полки магазинов новые цены никогда не транслируются. Например, в «Ленте» каждое обращение поставщиков и производителей, связанное с ценами, рассматривается до 30 дней. Сети заявляют, что договариваются с контрагентами о сдерживании цен, а если это невозможно — растягивают процесс.
В министерстве сельского хозяйства РФ заявили, что ситуация находится на особом контроле.