В последние недели жители Тулы с завидной регулярностью жалуются на переполненные контейнерные площадки и несоблюдение графика вывоза мусора со стороны регионального оператора. При этом, как отмечают эксперты в сфере ЖКХ, собственники имеют право на перерасчет, если исправно оплачивают вывоз твердых коммунальных отходов, но мусорная компания нарушает обязательства.
По словам директора по продукту компании «Мой дом онлайн» Алексея Шильникова, услуга “Обращение с ТКО” является коммунальной и подлежит перерасчету в соответствии с федеральным постановлением.
Сроки вывоза регламентируют требования санитарных норм: не менее одного раза в сутки в летний период и не реже одного раза в три дня — зимой.
«При этом есть оговорка, что если до места накопления ТКО менее 15 метров от жилого дома, то вывоз должен производиться ежедневно независимо от времени года и температуры воздуха, что актуально для домов с мусоропроводами. Общее превышение отклонения от сроков вывоза в месяц должно быть более 72 часов», — объяснил Шильников.
Как добиться перерасчета?
Так, если на улице зима, а отходы с контейнерной площадки не вывозили уже четверо суток и более, то чтобы точно получить перерасчет, нужно должны зафиксировать нарушение сроков вывоза и переполнение площадки фото через специальное приложение, которое отмечает координаты, время и дату съемки.
«Фиксировать состояние площадки необходимо ежедневно. Далее нужно пригласить представителя регионального оператора на актирование. Лучше всего сделать это через форму обратной связи на официальном сайте или электронную почту. Специалист должен прибыть в течение трех часов с момента отправки письма. Для того чтобы соблюсти политес, направьте обращение в рабочее время с приложением фото», — отмечает специалист.
Спустя полчаса эксперт советует позвонить в колл-центр или приемную регионального оператора и попросить номер входящего, под которым было зарегистрировано обращение. Если номер не дадут, нужно сделать скриншоты, что электронное письмо ушло и было доставлено получателю.
«Важно! обращение в соцсетях или мессенджерах не являются приглашением на актирование. Приглашать и уведомлять необходимо официально, как того требует ПП РФ N 354. Электронный адрес является официальным каналом коммуникаций в данном случае»,— добавил Шильников.
Далее необходимо распечатать два экземпляра акта о некачественном оказании услуг. Он есть в типовой формы договора, которую каждый региональный оператор обязан выложить на своем официальном сайте.
Если представитель регоператора прибудет на актирование, то далее нарушение фиксируется в двух сторон, прикладываются фотографии, на вашем экземпляре представитель компании ставит свою подпись.
«Если представитель РО на актирование не явился, то нарушение должны зафиксировать представители УК и потребитель», — заметил эксперт.
Далее акт и заявление на перерасчет необходимо направить региональному оператору и также зафиксировать номер входящего на своем экземпляре. Чем больше соседей напишут подобных заявлений, тем выше вероятность того, что региональный оператор сделает перерасчет при первом обращении.
Если перерасчет сделан не был, модно направить жалобу в региональное министерство ЖКХ, Госжилинспекцию и Роспотребнадзор, а также направить жалобу в прокуратуру на непредоставление перерасчета.
Как отметил Шильников, перерасчет предоставляется только в отношении вывоза ТКО с зарегистрированных и оформленных в установленном законом порядке мест накопления. Если вокруг площадки навален промышленные (коробки) и крупногабаритные отходы, в перерасчете могут отказать на основании того, что складировать отходы таким образом недопустимо.
В этом случае вина целиком и полностью будет на управляющей компании или ТСЖ, которые не организовали накопление крупногабаритных отходов, т.к. как предписывают требования СанПиН.
«Кстати, складировать диваны, доски и двери у шахт мусоропроводов также нельзя. Для кого даже у дома с мусоропроводом должна быть огороженная площадка. По большому счету законодательство запрещает такой вывоз ТКО и накопление отходов вне площадок трактуется как организация несанкционированных свалок», — подчеркнул эксперт.
Что делать, если действует бестарный метод сбора ТКО?
На перерасчет можно подать и в случае, когда действует бестарный (он же пакетный и поведерный) метод сбора отходов. Если вывоз производится раз в неделю, можно можете передавать документы на предоставление перерасчета каждые 4-5 дней в холодное время года и каждый день — в летнее.
Делать это также можно всей улицей. При бестарном методе сбора отходов периодичность вывоза не меняется: если на улицу мусоровоз не приезжает согласно требованиям СанПиН, тем выше вероятность регулярно получать перерасчет. При этом и фиксировать отсутствие мусоровоза также нужно ежедневно.
Шильников рекомендует установить собственный контейнер пластиковый с крышкой и фиксировать отходы в нем ежедневно. Как правило, если нет места сбора отходов (мусоропровод или контейнерная площадка) региональный оператор отказывает в актировании, но сделать акт можно и в одностороннем порядке. Но приглашать представителей РО также нужно. Правда в этом случае, скорее всего, за перерасчеты придется бороться ежемесячно. Однако через пару месяцев борьбы улицу включат в график ежедневного вывоза отходов, либо организуют площадку.
«Здесь также работает правило — чем больше заявлений на перерасчет, тем выше вероятность его получить»,— подытожил эксперт.
ПО ТЕМЕ: