Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Как в Туле вывозят мусор во время снегопадов и при чем тут управляющие компании?

Из-за неубранного снега в тульских дворах мусоровозы не могут подъехать к площадкам ТКО

Накануне Тулу накрыл сильнейший снегопад. В считанные часы дворы стали настоящей полосой препятствий не только для жителей домов, но и регионального оператора, который столкнулся с дилеммой. Вывозить мусор нужно, однако засыпанные снегом проезды и нерасчищенные контейнерные площадки не позволяют ему этого сделать.

За один только вчерашний день мусоровозы «Хартии» застряли в 250 тульских дворах, в 324 случаях — заезжали на объекты повторно, чтобы забрать отходы. Из-за нерасчищенных проездов на придомовых территорий произошло семь ДТП и более полусотни конфликтов с жителями, которым был перекрыт проезд.

В «Хартии» отмечают: чтобы региональный оператор мог своевременно вывозить мусор, ему нужен доступ к контейнерным площадкам.

Работа регионального оператора напрямую связана с управляющей компанией. Зоны их ответственности пересекаются, поэтому управляющие компании должны отвечать за проезд, обустройство и ремонт, ежедневную уборку и зачистку на контейнерных площадках и прилегающей территории.

Но зачастую из-за бездействия управляющих компаний или халатности обслуживающих организаций, мусоровозы просто не могут проехать во дворы. Машины начинают буксовать в снежной каше, перекрывают дорогу другим автомобилям, что нередко приводит к конфликту с жителями. Из-за возможности подъехать к контейнерным площадкам, сотрудникам «Хартии» приходится вытаскивать и катать тяжелые баки — весят они от 60 до 250 килограммов — с отходами по сугробам. В некоторых дворах мусоровозы стоят на въезде — просто потому, что дальше проехать невозможно: тогда баки приходиться катать через весь двор.

Нередко жители, не имеющие возможности подойти к бакам, мусорные пакеты бросают рядом — и сотрудникам «Хартии» приходится их собирать.

Как следствие: увеличивается время и количество вывозимого мусора, срывается запланированный график, а жители многоквартирных домов начинают писать многочисленные жалобы. На то, чтобы стабилизировать обстановку, региональному оператору требуется от одного до четырех дней.

В рабочем режиме «Хартия» взаимодействует с администрацией, прорабатывает каждый адрес, где невозможен проезд техники или контейнерная площадка завалена отходами. Водители и грузчики работают ежедневно, и рабочий день у них длится до полного выполнения маршрута. В день они обслуживают порядка 4,6 тысяч контейнерных площадок по всей Туле.

Жителям Тулы напоминают, что задать свои вопросы региональному оператору, направить обращение или найти контейнерную площадку на карте, можно через официальный сайт «Хартии».

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний