На Московской железной дороге проводятся мероприятия по пропуску паводковых вод в целях обеспечения целостности и работоспособности сооружений инфраструктуры, безопасности движения поездов.
Прошедшая зима оказалась самой снежной за последние 10 лет, поэтому противопаводковые мероприятия на магистрали в этом году начались заблаговременно. В зоне особого внимания находятся мосты, водопропускные трубы и коллекторы. Специальные бригады очищают инженерные сооружения от мусора и снега.
Так, в настоящее время в Тульской области расчищено от снега и льда свыше 440 малых мостов и водопропускных сооружений, 339 км кюветов, 268 км водоотводных канав, обследовано 182 насыпей и выемок. Для исключения подтопления железнодорожных устройств в период положительных температур продолжается уборка и вывоз снега на станциях. Работы проводятся в ручном режиме и с применением снегоуборочной техники.
Кроме того, железнодорожники постоянно следят за уровнем воды в реках. В бассейнах рек Ока, Упа, Красивая Меча, Осётр, Плава, промеры проводятся на водомерных постах дважды в день.
В Тульском регионе МЖД сформированы 2 противоразмывных поезда. В состав каждого входят вагоны со щебнем, шпалами, пиломатериалами и необходимым набором инструментов и механизмов.
Перед началом паводка все локомотивные бригады эксплуатационных и моторвагонных депо, работники путевого комплекса прошли специальные технические занятия о порядке действий в случае обнаружения размывов железнодорожного полотна.