С 1 апреля ситуация с китайскими автомобилями изменится. Если в прошлом году китайские бренды заняли больше половины российского рынка, во многом из-за ввоза по параллельному импорту, то во втором квартале 2024-го их доля сократится.
По словам доцента Московского Политеха Анатолия Фиронова, с 1 апреля в России вводится новый утилизационный сбор. Благодаря этому позиции брендов, представленных в стране через авторизованные дилерские сети, укрепятся. Речь идет о китайских автомобилях Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall.
Объемы параллельного импорта марок Voyah, Tank, Li Auto, которые не заключали договор, при этом снизятся. Впрочем, как уточнил Фиронов в интервью агентству «Прайм», поставки некоторых эксклюзивных моделей продолжатся по прежним каналом.
В целом же объемы параллельного импорта китайских машин на фоне подорожания упадут на 30-40%. Предполагается, что это будет стимулировать локализацию китайских автомобильных компаний в России. Это снизит себестоимость автомобилей, уменьшит цены для потребителей и увеличит продажи.
ПО ТЕМЕ: