Врио губернатора Тульской области Дмитрий Миляев рассказал, как туляки могут получить перерасчет платы за водоснабжение, если качество услуги не устраивает.
«Для тех, кто столкнулся с этой проблемой, мы подготовили карточки со всей необходимой информацией: куда обращаться, если качество водоснабжения оставляет желать лучшего, в каких случаях можно снизить сумму в квитанции и какие для этого нужны документы», — написал Дмитрий Миляев на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
Зачастую проблемы возникают из-за низкого напора, плохого качества, несоответствия температур и перебоях с подачей воды.
Кому сообщать о нарушениях? Уведомите аварийно-диспетчерскую службу УК в письменной или устной форме. Необходимо сообщить диспетчеру Ф. И. О., адрес и вид предоставленной услуги ненадлежащего качества.
Если причины возникновения проблемы неизвестны, диспетчер обязан согласовать дату и время проведения проверки, но в срок не позднее двух часов с момента обращения.
Также можно самостоятельно составить акт о нарушении коммунальной услуги после истечения срока ожидания или при невозможности сообщить о проблеме из-за некачественной работы круглосуточной аварийной службы. Акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома. Он является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Перерасчет производится за период установления факта ненадлежащего водоснабжения.
Как собственнику жилья получить перерасчет?
- Подать заявление;
- Предоставить акт о нарушении коммунальной услуги.
Документы направляются на адрес исполнителя. Срок предъявления акта — шесть месяцев.
Если исполнитель отказывается произвести перерасчет, необходимо направить в суд иск о перерасчете начисленной платы.