Что происходит на тульском рынке такси и как он изменится с 1 сентября

22.08.2024 08:00
Как изменится работа такси в Тульской области с 1 сентября

Туляки нередко ругают такси, особенно когда видят стоимость поездки в час пик. Разница с «обычным тарифом» порой достигает несколько сотен рублей. Однако, по прогнозам экспертов, услуги такси подорожают еще больше.

Готовы только москвичи?

Что происходит на рынке такси? С 1 сентября 2024 года в силу вступают новые правила. Таксистам придется оформлять страховые полисы, которые покроют ответственность перед пассажирами. Речь идет о полисе ОСГОП.


ОСГОП (Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика) — это полис, покрывающий расходы по возмещению вреда имуществу, жизни и здоровью пассажиров. Такая страховка создает единые условия и процедуру получения компенсации. Согласно Федеральному закону № 278-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.06.2023, такая страховка должна быть у всех таксистов.


 

Работать без такого полиса нельзя. В противном случае таксистов будет ждать административный штраф:

Что касается России в целом, то в такси сейчас работают 2,5 млн человек: 1,5 млн приходится на самозанятых водителей, оставшееся число — на тех, кто сотрудничает с таксопарками. По данным «Известий», разрешение, необходимое для получения ОСГОП, получили только 21 тысяча самозанятых водителей, то есть всего 1,5% от общего числа. Также его оформили 600 тысяч работников таксопарков, то есть 60%. И важно — большая часть таксистов с разрешениями работает именно в Москве.

Отрасль в других городах оказалась к нововведениям не готова. Понимая это, Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», представляющий интересы крупных таксопарков и индивидуальных водителей, уже обратился к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой перенести срок вступления в силу нового правила. Эксперты считают: отсутствие полиса может подтолкнуть водителей покинуть рынок и сменить вид деятельности, что приведет к дефициту. Дело в том, что купить полис ОСГОП просто так нельзя: такой документ можно получить только при наличии разрешения на работу в такси. А чтобы это сделать, нужно перекрасить автомобиль в определенный цвет (для Тульской области это желтый), перед каждым выходом на маршрут проходить медицинское освидетельствование, а автомобиль — отправлять на предрейсовый технический осмотр.

А что в Тульской области?

На запрос «Тульской прессы» в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области ответили, что в регионе сейчас действуют 224 перевозчика (это индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью и самозанятые), имеющие разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Задействовано 1 668 транспортных средств.

Заместитель председателя Общественного Совета по развитию такси и представитель Общественного Совета по развитию такси в Тульской области Сергей Марценюк рассказал «Тульской прессе», что может ждать региональный рынок после 1 сентября:

«Нововведения, о которых мы говорим, были приняты еще в прошлом году. Сейчас они просто вступают в силу. Но ряд агрегаторов заявил, что будут строго проверять наличие ОСГОП, что вызывало некую панику, — отмечает он. — Сами по себе нововведения не проработаны. Таксисты уже столкнулись с большой несправедливостью: полис ОСАГО на такси стоит раз в десять больше, чем на обычный автомобиль. Цены доходят до 100 тысяч рублей и выше. Естественно, есть недоверие, что и полисы ОСГОП будут недешевыми».

По словам Сергея Марценюка, такси в Тульской области находится в кризисном состоянии. Да и не только в Тульской области. Основные причины — не хватает водителей, нет возможности обновлять автопарк. Это приводит к тому, что из некоторых районов невозможно вызвать такси (эту проблему тоже нужно решать, подчеркивает Сергей Марценюк).

«Какого-то глобального коллапса не произойдет. Но у таксистов будет повод обратить на себя внимание. Отрасль — необходимая в современном городе, но находится она в брошенном и угнетаемом состоянии. Да, страхование пассажиров — это хорошо. Человек должен быть защищен. Но зачем в Тульской области перекрашивать такси в желтый цвет? Я считаю, что это лишнее требование. Польза от него сомнительная. На региональном уровне отменить его — таксистам сразу станет легче», — считает Сергей Марценюк.

Он добавляет: поездки на такси с 1 сентября ожидаемо вырастут, но резких потрясений не ожидается. Если только агрегаторы не начнут вводить ограничения внутри себя.

Даже если агрегатор говорит, что все существующие требования у него соблюдаются (разрешение на работу, цвет машины и т. п.), в реальности это не совсем так. Ведь в Туле к пассажирам не всегда приезжают желтые автомобили. Но если агрегаторы потребуют безукоснительного исполнения правил от своих водителей, то количество последних сократится.

«И без того высокие цены на такси вырастут раз в пять», — подводит итог Сергей Марценюк.

Тем временем власти пытаются успокоить население, объясняя — нововведения только вступят в силу 1 сентября. С этой даты у водителей такси будет 60 дней на то, чтобы приобрести полис ОСГОП. Цена, обещают они, будет невысокой — от 2,5 до 3,5 тысячи рублей за год. Как это в целом скажется на работе такси, покажет время.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации