В 2024 году жители Тульской области отправили в Банк России чуть больше 2 тысяч жалоб. Несмотря на то, что люди стали реже жаловаться на навязывание дополнительных услуг и мисселинг, количество обращений по поводу мошенничества значительно увеличилось.
Около 60% всех жалоб касались работы банков. Людей беспокоили проблемы с кредитами, ипотеками, ошибками в кредитных историях и операциями по картам. Хорошая новость в том, что благодаря мерам Банка России по контролю за поведением клиентов стало меньше жалоб на скрытые платные услуги при оформлении займов и кредитов.
В то же время количество жалоб на микрофинансовые организации снизилось на 30%, а на страховые компании — на 10%. В принципе, на фоне новых проверок от Центробанка почти исчезли жалобы на мисселинг.
Но на треть увеличилось количество обращений, связанных с мошенничеством. В связи с этим Банк России ввел новые правила: теперь банки обязаны блокировать карты и доступ к онлайн-банкингу тем, кто участвует в обналичивании похищенных средств, а подозрительные переводы приостанавливаются на два дня.
С 1 марта 2025 года в России вступит в силу еще одно новшество — через портал госуслуг каждый гражданин сможет бесплатно установить самозапрет на кредиты и займы, чтобы не стать жертвой мошенников. А с 1 сентября эта услуга будет доступна и в МФЦ.