Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Из-за горе-мастеров машина туляка загорелась на МКАД

Фото: Шедеврум
После установки Webasto автомобиль туляка загорелся на МКАД

Автосервис установил в Volvo XC90 подержанный подогреватель, после чего автомобиль туляка загорелся на ходу. Суд взыскал с дилерского центра 6 миллионов рублей в пользу владельца машины, доказав, что пожар произошел из-за некорректного монтажа оборудования.

В 2023 году туляк решил улучшить свой Volvo XC90. В июне он сделал шумоизоляцию в одном сервисе, а в сентябре обратился в официальный дилерский центр VESBER, где ему установили подержанный предпусковой подогреватель Webasto. Мастер, не найдя никаких проблем с оборудованием, быстро взялся за работу.

Но наслаждаться обновкой долго владелец не смог. Уже на следующий день после установки машина начала «глючить» — появились ошибки в системе зарядки аккумулятора, автомобиль плохо заводился. Мужчина сразу обратился в сервис и записался на диагностику.

В этот день рано утром автовладелец отправился на осмотр, но доехать до дилерского центра так и не вышло — на 40-м километре МКАД в Подмосковье из багажника повалил дым, а после автомобиль и вовсе загорелся. Мужчина успел остановиться и потушить авто самостоятельно, но пламя сильно повредило машину.

Сначала туляк попытался получить страховую выплату по каско, но страховая отказала, поэтому мужчина подал на них в суд. Однако Фемида поддержала ответчика — эксперты не нашли доказательств, что пожар произошел по вине дилерского центра, а значит, в покрытии ущерба водителю отказали на законных основаниях.

Тогда Егоров подал новый иск. Ответчиков на этот раз было двое — сервисный центр и дилер. Специалисты провели три экспертизы, включая исследование от МЧС. Все пришли к одному выводу: пожар начался из-за короткого замыкания в проводке, которую в дилерском центре повредили при установке Webasto. Оборудование подключили без дополнительных предохранителей, сделали перепрошивку блока управления, что вызвало перегрузку сети. Шумоизоляция, которую провели в машине Андрея в сервисном центре, тут ни при чем.

Сервис пытался оправдаться, говоря, что клиент сам принес б/у устройство. Но суд решил: специалисты должны были предвидеть риски и правильно установить оборудование.

В итоге суд постановил, что дилерский центр должен выплатить Андрею Егорову 3,8 млн рублей за сгоревший автомобиль, 50 тысяч рублей за моральный вред и 1,9 млн рублей штрафа по закону о защите прав потребителей. Всего — около 6 миллионов рублей. Решение можно обжаловать.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний