Автосервис установил в Volvo XC90 подержанный подогреватель, после чего автомобиль туляка загорелся на ходу. Суд взыскал с дилерского центра 6 миллионов рублей в пользу владельца машины, доказав, что пожар произошел из-за некорректного монтажа оборудования.
В 2023 году туляк решил улучшить свой Volvo XC90. В июне он сделал шумоизоляцию в одном сервисе, а в сентябре обратился в официальный дилерский центр VESBER, где ему установили подержанный предпусковой подогреватель Webasto. Мастер, не найдя никаких проблем с оборудованием, быстро взялся за работу.
Но наслаждаться обновкой долго владелец не смог. Уже на следующий день после установки машина начала «глючить» — появились ошибки в системе зарядки аккумулятора, автомобиль плохо заводился. Мужчина сразу обратился в сервис и записался на диагностику.
В этот день рано утром автовладелец отправился на осмотр, но доехать до дилерского центра так и не вышло — на 40-м километре МКАД в Подмосковье из багажника повалил дым, а после автомобиль и вовсе загорелся. Мужчина успел остановиться и потушить авто самостоятельно, но пламя сильно повредило машину.
Сначала туляк попытался получить страховую выплату по каско, но страховая отказала, поэтому мужчина подал на них в суд. Однако Фемида поддержала ответчика — эксперты не нашли доказательств, что пожар произошел по вине дилерского центра, а значит, в покрытии ущерба водителю отказали на законных основаниях.
Тогда Егоров подал новый иск. Ответчиков на этот раз было двое — сервисный центр и дилер. Специалисты провели три экспертизы, включая исследование от МЧС. Все пришли к одному выводу: пожар начался из-за короткого замыкания в проводке, которую в дилерском центре повредили при установке Webasto. Оборудование подключили без дополнительных предохранителей, сделали перепрошивку блока управления, что вызвало перегрузку сети. Шумоизоляция, которую провели в машине Андрея в сервисном центре, тут ни при чем.
Сервис пытался оправдаться, говоря, что клиент сам принес б/у устройство. Но суд решил: специалисты должны были предвидеть риски и правильно установить оборудование.
В итоге суд постановил, что дилерский центр должен выплатить Андрею Егорову 3,8 млн рублей за сгоревший автомобиль, 50 тысяч рублей за моральный вред и 1,9 млн рублей штрафа по закону о защите прав потребителей. Всего — около 6 миллионов рублей. Решение можно обжаловать.
