В редакцию «Тульской прессы» обратился житель дома № 34 на улице Кутузова в Туле. Он пожаловался на то, что старший по дому повесил объявление в подъезде с ультиматумом: жильцов просят предоставить персональные данные — ФИО, номер машины, квартиры и телефоны — для создания некой базы данных. Помимо этого, старший собирает со всех владельцев машин по 1 тысяче рублей на расширение и благоустройство парковки.
Также совет многоквартирного дома обратился к тем, кто не проживает в этом доме, но паркует свою машину во дворе:
«Автомобили лиц, не проживающих в нашем доме и которых нет в базе данных, должны покинуть обустроенное нашими жителями парковочное пространство!» — написано в обращении.
«Тульская пресса» решила выяснить у эксперта в сфере ЖКХ, руководителя комитета по предпринимательству в ЖКХ Тульской торгово-промышленной палаты Сергея Костюченкова, законны ли действия авторов объявления и что делать жильцам в такой ситуации?
По словам эксперта, законодательно этот вопрос не регулируется — это могут сделать лишь между собой жители МКД, но никто не может обязать граждан сдавать деньги или предоставлять личные данные.
При этом закон, регулирующий отношения внутридомового сообщества, существует.
«Если какая-либо из сторон злоупотребляет своими правами, то эту сторону можно привлечь к ответственности в зависимости от вида нарушения прав: к догражданской, административной или уголовной», — рассказывает эксперт.
На данный момент есть идея создать устав многоквартирных домов на законодательном уровне. Например, если собственники согласились с регламентом и расписали порядок взаимодействий между собой, то каждый обязан это соблюдать. Будет введена мера ответственности за несоблюдение устава, но это все равно должно носить только добровольный характер.
А вот сбор персональных данных, на который жалуется читатель, необходим для формирования документов для общего собрания.
«Если собственник отказался предоставлять персональные данные, то он не имеет права голоса при принятии каких-либо решений», — уточняет Сергей Костюченков.
