Транспортная тема — рефрен Программы, в полном смысле слова, объединяющий страну, считает Светлана Журова.
На предстоящем заседании большого правительства запланировано обсуждение проблем транспортной системы в России. Как сообщили в пресс-службе Тульского регионального отделения партии «Единая россия», заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова в своем комментарии по этому поводу отметила:
«Безусловно, основные проблемы и перспективы развития транспортной системы отражены в Программе народных инициатив, сформированной благодаря продуктивному сотрудничеству ОНФ и «Единой России». И большому правительству стоит учесть все предложения, которые в нее вошли. Транспортная тема рефреном проходит через всю Программу, поскольку она является в прямом смысле объединяющей страну. В современном мире, когда расстояния «сокращаются» благодаря появлению высокоскоростного транспорта, а мобильность граждан существенно возрастает, от состояния транспортной инфраструктуры зависит и ощущение благополучия человека».
В пресс-службе тульских единороссов цитируют слова Светланы Журовой: «Я провожу много встреч с различными профессиональными коллективами, молодежью, и в числе обязательных вопросов к представителям федеральной власти всегда звучат претензии к качеству транспортной системы. Это и пресловутые пробки, и высокие цены на электрички, на авиа- и железнодорожные билеты; и низкое качество автомобильных дорог; и отсутствие виадуков над ключевыми переездами; и нехватка пешеходных, в т.ч. подземных переходов. Также всем очевидно, что дороги могут ремонтироваться и ночью, и не обязательно в зиму. И не должен ремонт дороги стоить в несколько раз дороже, чем на западе, а качество дороги быть в несколько раз хуже.
На встречах граждане высказывают и предложения по решению проблем, хотя очевидно, что эти вопросы должны решаться с привлечением специалистов в данной области. Заслуживает внимания предложение о том, что подрядчики должны отвечать за качество дорожного полотна и давать гарантии на определенный срок. Это вполне разумно и решаемо. Было также предложение разработать сайты, отражающие состояние дорог и продвижение в их строительстве. Кстати, успешно реализуется программа ремонта дорог в регионах, где созданы «дорожные фонды», которые аккумулируют средства на ремонт и строительство дорог, с ограничением использования этих средств в каких-либо иных целях.
Но еще мне хотелось бы особое внимание обратить на развитие транспортной инфраструктуры, ориентированной на людей с ограниченными возможностями здоровья, создание так называемой «безбарьерной среды». Практически ни вокзалы, ни общественный транспорт сегодня не оборудованы для передвижения инвалидов-колясочников. Именно поэтому в транспорте, на улицах мы редко встречаем инвалидов (а не потому, что их мало). Считаю, что эта проблема нуждается в безотлагательном решении.
Полагаю, что и мегаполисы, и областные центры могли бы развивать культуру экологического передвижения. Я говорю о строительстве велосипедных дорожек и передвижении на велосипедах. Это — модно, это — спортивный и одновременно экологичный образ жизни. Это часто встречающееся предложение наших молодых граждан, которое надо поддержать.
В заключение хочу отметить и позитивный опыт. В ряде регионах ремонтируются территории и дороги во дворах. Муниципальные образования не всегда справлялись с этой проблемой, поэтому «Единой Россией» была инициирована федеральная программа, в рамках которой осуществляется благоустройство дворов. Программа будет продолжена и в следующем году. Для жителей домов чистый двор с нормальной дорогой и парковкой очень важен. Считаю также, что в современные стандарты строительства должны закладываться обязательные парковочные места при строительстве жилого дома; нельзя разрешать строительство, если люди не будут обеспечены парковочными местами».