Управление Роспотребнадзора по Тульской области оштрафовало на 25 тысяч рублей владельцев автосалона ООО «Кайзеравто», который является диллером автомобилей Volkswagen в Туле, за ряд нарушений Закона о защите прав потребителей, в том числе при составлении договоров на техническое обслуживание с клиентами, сообщает пресс-служба ведомства.
В частности, права потребителей ущемляло условие в договоре, касающееся гарантийного ремонта. Если в течение гарантийного срока на автомобиль в нем заменяли комплектующие, то гарантия на них истекала одновременно с окончанием гарантии на автомобиль.
«А это противоречит Закону, в котором сказано, что если у комплектующего изделия гарантия большей продолжительности, чем у основного товара, то требования к ним предъявляются независимо друг от друга», — говорится в сообщении.
В другом пункте договора покупателю предлагалось в случае обнаружения дефекта в автомобильных шинах обращаться напрямую к производителю шин либо к авторизованному дилеру.
«Закон же предоставляет потребителю право обращаться по выбору — к продавцу, уполномоченной организации, индивидуальному предпринимателю, изготовителю, импортеру», — поясняют в тульском Роспотребнадзоре.
В договорах с «Кайзеравто» оговаривалось, что в случае гарантийного обслуживания автомобиль должен доставляться на станцию обслуживания самим автовладельцем. Хотя, в соответствии с Законом, «доставка товара весом более 5 килограммов для ремонта, уценки, замены и возврата потребителю осуществляются силами и за счет продавца».
Кроме того, предприятие снимало с себя гарантийную ответственность за расходы, возникшие у покупателя из-за невозможности использовать неисправный автомобиль: расходы из-за потери времени, расходы на добровольное и обязательное страхование автомобиля, расходы по аренде другого автомобиля, расходы на охранное оборудование и сигнализацию и другие. Хотя в соответствии с Законом, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Нарушение закона заключалось и в том, что ООО «Кайзеравто» не довело до сведения потребителей информацию о перечне услуг, формах их оказания, о ценах на услуги и сроках выполнения.
«Кроме того, в реализацию был допущен широкий ряд продукции без необходимой и достоверной информации о месте нахождения ее изготовителя, импортера», — говорится в сообщении.
За нарушения законодательства на ООО «Кайзеравто» был наложен штраф 25 тысяч рублей и выдано предписание об устранении нарушений.
Ранее сообщалось, что Управление Роспотребнадзора по Тульской области оштрафовало еще один автосалон «ВИКО» за нарушение прав потребителей.
В договорах с клиентами допускались условия, которые ущемляли их права. Например, срок сложного ремонта автомобиля ставился в зависимость от срока доставки запасных частей.