Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Роспотребнадзор не дал ООО «Егорьевские окна» объегорить жителей Тулы

Управление Роспотребнадзора по Тульской области возбудило дело об административном правонарушении по статье 14.8 (ч.2) КоАП в отношении ООО «Егорьевские окна».

Нарушения вскрылись в ходе плановой проверки Роспотребнадзора.

«Выявился ряд нарушений, являющихся типичными при составлении договоров купли-продажи и договоров на оказание услуг», — говорится в сообщении.

Одно из условий в договоре купли-продажи ограничивало тремя днями право потребителя на предъявление претензии продавцу с момента покупки товара. С истечением этого срока товар считался «принятым автоматически». Однако в Правилах продажи товаров по образцам сказано, что если потребитель обнаружит в приобретенном товаре какое-то несоответствие (по количеству, ассортименту, комплектности, заявленным в договоре), то он должен известить об этом продавца не позднее 20 дней после получения товара. А при обнаружении нарушений качества – в течение гарантийного срока или срока годности.

«Другой пункт договора фактически освобождал продавца от ответственности, если покупатель сам вывозил товар. В этом случае покупатель должен был сам проверить наличие всей дополнительной комплектации еще на складе. Если нехватка комплектующих обнаруживалась позже, то продавец не нес ответственности за это. Однако данное условие противоречит Правилам продажи отдельных видов товаров, в которых сказано, что «при передаче строительных материалов и изделий продавец должен в присутствии покупателя проверить наличие изделий в комплекте и документации, в том числе описи входящих в комплект изделий, инструкции по сборке», — указывает Роспотребнадзор.

Ущемлял права потребителей и такой пункт: при непоставке изделий из ПВХ, указанных в договоре, продавец возвращает покупателю сумму в размере стоимости недопоставленной продукции. В отличие от этого пункта законодательством предусмотрено для покупателя гораздо больше прав. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты не исполняет обязанность по передаче товара в срок, то потребитель вправе потребовать передачу оплаченного товара в установленный им новый срок, или возврата суммы предварительной оплаты, и, кроме того, он может потребовать возмещения убытков из-за нарушения срока передачи товара.

Право потребителя нарушалось и, казалось бы, в таком лояльном условии, как это: «При поставке некачественных изделий покупатель имеет право требовать безвозмездное устранение недостатков». На самом деле Закон о защите прав потребителей дает покупателю гораздо больше возможностей для исправления чужих ошибок. В случае, если покупатель сам будет исправлять недостатки товара или привлечет к этому третье лицо, он имеет право потребовать у продавца возмещения расходов. Покупатель может потребовать соразмерное недостатку уменьшение покупной цены, или замену на товар надлежащего качества, или расторжения договора.

В одном из пунктов договора говорилось, что если потребитель осуществил самостоятельный ремонт неисправного изделия, то продавец освобождается от гарантийных обязательств. Однако законом, кроме вышеуказанного права потребителя на возмещение расходов на исправление недостатков покупателем или третьим лицом, предусмотрено, что продавец отвечает за недостатки товара в период гарантийного срока, если не докажет, что они возникли по вине покупателя.

«В договоре на оказание услуг, например, говорилось, что заказчик обязуется исполнить работу (произвести монтаж оконных блоков) в течение 5 – 10 рабочих дней после поставки изделия. Весьма расплывчатая формулировка, если предположить, что изделие в пути вдруг задержится. Правила бытового обслуживания четко трактуют, что письменные договоры должны содержать сведения о дате исполнения заказа. Более того, Закон о защите прав потребителя дает ему право взыскать неустойку в размере 3 % от цены выполнения работ за каждый день просрочки исполнения обязательств по договору», — напоминает ведомство.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний