Тульский Роспотребнадзор сообщает, что участились жалобы на продавцов бытовой техники, которые отказываются принимать у покупателей товар ненадлежащего качества, предлагая им самим искать сервисный центр.Что делать в таком случае?
Во-первых, информирует ведомство туляков, в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель в случае приобретения им товара ненадлежащего качества вправе по своему выбору предъявить претензии к изготовителю, продавцу либо уполномоченной организации.
В случае,если покупатель предъявляет претензии по качеству товара к продавцу, то тот обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества своими силами. Покупатель может обратиться в сервисный центр, уполномоченный изготовителем на ремонт бытовой техники, но только по своему выбору. Требование продавца к покупателю в обязательном порядке самостоятельно обращаться в сервисный центр является незаконным.
Как пояснили корреспонденту ИА «Тульская пресса» в ведомстве,претензии по качеству товара к продавцу лучше излагать в письменном виде. В случае отказа продавца принять товар ненадлежащего качества, ему необходимо сделать соответствующую отметку на претензии.
Поскольку требования потребителей в отношении товаров ненадлежащего качества носят имущественный характер, то при отказе продавца в их добровольном удовлетворении, покупателю необходимо обращаться в суд.